Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Положение об Общественном совете при Департаменте труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Дептруда и занятости Югры
от 31 декабря 2014 года № 17-Р-405

Положение об Общественном совете при Департаменте труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(в редакции распоряжений от 23 марта 2016 года № 17-Р-101, от 30 августа 2016 года № 17-Р-269, от 11апреля 2017 года № 17-Р-112)

I. Общие положения

1.1. Общественный совет при Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательными органом при Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент), и создается в целях содействия поиску эффективных решений и разработке мер по реализации государственной политике в сфере полномочий Департамента на основе взаимодействия граждан общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также реализации прав граждан на осуществление общественного контроля, обеспечения участия населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в работе органа власти по подготовке и реализации управленческих решений.

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также настоящим Положением.

II. Задачи Общественного совета

2.1. Осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2.2. Совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Департамента с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

2.3. Обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере полномочий Департамента.

2.4. Организация и осуществление совместных действий Департамента и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сфере полномочий Департамента.

2.5. Привлечение к принятию управленческих решений в сфере полномочий Департамента широкого круга граждан, представляющих интересы различных групп населения автономного округа.

2.6. Информирование общественности и организаций автономного округа о целях, задачах и итогах работы Департамента в сфере его полномочий.

2.7. Осуществление контроля за реализацией решений Общественного совета.

III. Функции Общественного совета

3.1. Подготовка предложений Департаменту по вопросам его деятельности.

3.2. Обсуждение планов работы Департамента и отчетов о его деятельности.

3.3. Рассмотрение отчетов Департамента о реализации государственных программ автономного округа.

3.4. Участие в мероприятиях Департамента антикоррупционного характера и в кадровой политике.

3.5. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

3.6. Рассмотрение проектов законов, проектов нормативных правовых актов автономного округа и иных документов, подготавливаемых Департаментом.

3.7. Рассмотрение планов закупок, организуемых Департаментом.

3.8. Рассмотрение проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг.

3.9. Рассмотрение проектов инвестиционных программ и отчетов об их реализации.

3.10. Проведение экспертной общественной оценки проектных инициатив, паспортов проектов, а также реализуемых проектов исполнительных органов власти в качестве органа, уполномоченного на проведение такой оценки в соответствии с паспортом проекта, проектной инициативой.

3.11. Участие в оценке деятельности Департамента по итогам года.

3.12. Рассмотрение итогов проведенных контрольных мероприятий в отношении Департамента и казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры центров занятости населения.

3.13. Участие в личном приеме граждан, а также рассмотрении устных и письменных обращений граждан, поступающих в Департамент, с целью принятия управленческих решений.

IV. Права Общественного совета

4.1. Принятие решений по направлениям своей деятельности.

4.2. Участие в заседаниях коллегиальных органов Департаменте, рабочих совещаниях, иных мероприятиях, организуемых Департаментом.

4.3. Внесение предложения по совершенствованию деятельности Департамента.

4.4. Взаимодействие с Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Общественная палата), общественными советами, созданными при исполнительных органах власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

4.5. Создание рабочих групп для подготовки и принятия решений.

4.6. Приглашение на заседания Общественного совета руководителей иных исполнительных органов власти, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с тематикой рассматриваемых вопросов.

4.7. По согласованию с директором Департамента создание в сети «Интернет» собственных сайтов, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

V. Порядок формирования Общественного совета

5.1. Директор Департамента принимает решение о создании Общественного совета и утверждает положение об Общественном совете.

5.2. Состав Общественного совета формируется с учетом норм, установленных частью 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в следующем порядке:

1/2 состава – исполнительным органом власти по предложениям профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий исполнительного органа власти, включая не менее 1 представителя средств массовой информации;

1/2 состава – по предложению Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественная палата) из числа поступивших от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций заявок о рассмотрении кандидатов в члены Общественного совета, отобранных в порядке, установленном Общественной палатой.

5.3. Количественный и персональный состав Общественного совета утверждается и изменяется правовым актом Департамента.

5.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в автономном округе, в порядке, установленном Губернатором автономного округа.

5.5. Требования к членам Общественного совета:

наличие гражданства Российской Федерации и возраст от 21 года;

наличие опыта работы по профилю деятельности Департамента, не менее 1 года;

отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением полномочий члена Общественного совета.

Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также должности муниципальной службы, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, лица, признанные недееспособными на основании решения суда.

5.6. Руководитель исполнительного органа власти направляет в Общественную палату и Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент общественных и внешних связей Югры) уведомление об образовании либо формировании нового состава Общественного совета.

В уведомлении указывается количественный состав Общественного совета, а также информация о сфере деятельности Департамента.

5.7. Общественная палата направляет свои предложения о персональном составе Общественного совета (далее – предложения) в срок не позднее 30 рабочих дней с даты направления директором Департамента уведомления, указанного в пункте 4 Порядка.

5.8. Директор Департамента утверждает персональный состав общественного совета не позднее 3 рабочих дней с даты получения предложений Общественной палаты.

5.9. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

5.10. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 6 человек.

5.11. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

досрочно по основаниям, предусмотренным Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 февраля 2006 года № 33-оз «Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

истечения срока его полномочий;

прекращения его полномочий в результате решения Общественного совета в связи с необходимостью ротации трети состава Общественного совета по истечении первого года работы вновь сформированного состава Общественного совета;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

его смерти;

в случае систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета на основании решения Общественного совета.

5.12. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Общественного совета входить в его состав, или в случае выхода из его состава по собственному желанию он обязан не позднее 5 рабочих дней направить председателю Общественного совета письменное заявление о выходе из состава Общественного совета.

5.13. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Департамент организует процедуру формирования нового состава Общественного совета.

5.14. Департамент для обеспечения доступа к информации о деятельности общественного совета направляет в Департамент общественных и внешних связей Югры: положения, персональный состав, планы работы, анонсы, уведомления о дате, месте и повестке заседаний, протоколы заседаний, сведения об учете в работе Департамента рекомендаций Общественного совета, ежегодный доклад о деятельности Общественного совета, а также размещает ее на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

VI. Организация деятельности Общественного совета

6.1. На первом организационном заседании Общественного совета (собранное не позднее 30 календарных дней со дня утверждения его персонального состава), путем открытого голосования избирается из своего состава председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета, утверждается план работы на текущий год.

В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Департамента.

6.2. Заседания Общественного совета проходят в городе Ханты-Мансийске, а также могут быть выездными. В работе Общественного совета возможно использование мобильных механизмов, обеспечивающих представление информации и обратной связи, в том числе возможности видеоконференцсвязи.

6.3. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

6.4. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии в нем не менее половины от установленной численности членов Общественного совета.

6.5. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

6.6. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.

6.7. Решения Общественного совета, в том числе принятые путем заочного голосования, оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий.

6.8. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественного совета.

6.9. При принятии решения о проведении заседания в заочной форме путем опросного голосования члены Общественного совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

6.10. При проведении заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов, участвующих в голосовании. При этом число членов, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины общего числа членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета, при его отсутствии – голос заместителя председателя Общественного совета.

6.11. При проведении заседания Общественного совета с использованием видеоконференцсвязи решение считается принятым, если от члена Общественного совета получен ответ в онлайн режиме. В данном случае протокол не составляется, а подтверждением состоявшегося заседания Общественного совета будет являться его аудио- и (или) видеозапись.

6.12. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, на сайте Общественной палаты и в сети Интернет на портале гражданского общества Югры "Югражданин. РФ";

взаимодействует с директором Департамента по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение, в случае необходимости, о проведении заседания Общественного совета в заочной форме, решения на котором принимаются путем опросного голосования его членов;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;

организует подготовку доклада о деятельности Общественного совета.

6.13. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;

участвует в подготовке доклада о деятельности Общественного совета, а в случае отсутствия председателя Общественного совета организует подготовку доклада.

6.14. Члены Общественного совета:

6.14.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета в заочной форме путем опросного голосования в срок не более 5 дней с даты направления им материалов;

выйти из Общественного совета по собственному желанию;

участвовать в подготовке доклада о деятельности Общественного совета.

6.14.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

6.14.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

6.14.4. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественного совета.

6.15. Секретарь Совета:

уведомляет директора Департамента о прекращении полномочий члена (членов) Общественного совета и необходимости замещения вакантных мест в Общественного совета;

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы, передаваемые на хранение в архив и на уничтожение;

в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме путем опросного голосования его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на едином официальном сайте Департамента, на сайте Общественной палаты и в сети Интернет на портале гражданского общества Югры "Югражданин.РФ";

осуществляет подготовку доклада о деятельности Общественного совета и направляет его в Общественную палату.

6.16. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 2 года с момента проведения первого заседания Общественного совета.

6.17. За 3 месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Департамент организует процедуру формирования нового состава членов Общественного совета.

6.18. Общественный совет готовит полугодовой, годовой доклад о своей деятельности и направляет его в Департамент, Департамент общественных и внешних связей Югры и Общественную палату не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, в целях оценки эффективности его работы, размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и на сайте Общественной палаты для общественного обсуждения.

6.19. По результатам рассмотрения доклада Общественной палатой, а также их публичного обсуждения Общественная палата, при необходимости, вносит в Департамент рекомендации о ротации состава Общественного совета полностью или частично.

5.20. Доклад о деятельности Общественного совета имеет следующую структуру:

общие положения (реквизиты положения об Общественном совете, дата создания, количество членов в отчетном периоде, анализ состава, ротации, внесенные изменения в положение об Общественном совете);

заседания Общественного совета (сведения о количестве, форматах проведенных заседаний, рассмотренных вопросах, поручениях и решениях, принятых по итогам их рассмотрения);

информационная открытость Общественного совета (наличие (отсутствие) страницы (сайта) Общественного совета в сети Интернет, количество опубликованных статей, интервью, комментариев и проведенных пресс-конференций с участием членов Общественного совета, а также иная информация о его деятельности по повышению уровня доверия к нему и открытости для граждан);

исполнение поручений и рекомендаций Общественного совета, наиболее социально значимые предложения, поддержанные либо неподдержанные Департаментом;

экспертная деятельность Общественного совета (разработанные рекомендации в сфере деятельности Департамента, сведения о проведенной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных Департаментом);

осуществление мероприятий общественного контроля;

иные мероприятия, в том числе с привлечением общественности и экспертов к деятельности Общественного совета (совместные межотраслевые либо расширенные заседания с привлечением экспертного и научного сообщества, совещания, иные формы взаимодействия, организованные Общественным советом, осуществление приёма граждан);

участие в антикоррупционных мероприятиях и кадровой политике Департамента, обсуждение вопросов правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;

проблемы, возникающие в деятельности Общественного совета;

оценка собственной деятельности.

К докладу могут прилагаться иные документы на усмотрение Общественного совета.

Опубликовано: 11.04.2017 15:36 Обновлено: 11.04.2017 15:42
Яндекс.Метрика