Размер:
Цвет:

Анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению переданного полномочия  по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования за 1 квартал 2016 года

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 10.02.1998 № 2-оз «Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют деятельность в области охраны труда.

Специалистами по охране труда муниципальных образований представлена информация, в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда и использованию предоставленных субвенций» на основании которой подготовлен настоящий анализ:

1. Численность специалистов осуществляющих отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании:

В первом квартале 2016 года в муниципальных образованиях автономного округа осуществляли функции по управлению охраной труда в соответствии с переданными им отдельными полномочиями по государственному управлению охраной труда 34 специалиста.

2. Наличие утвержденных на территории города (района) программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда:

Планирование мероприятий по охране труда, их реализация являются неотъемлемой частью управления охраной труда, как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования. Во всех 22 муниципальных образованиях приняты программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В 13 муниципальных образованиях утверждены свои территориальные программы по улучшению условий и охраны труда, в 11 муниципальных образованиях утверждены первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые позволяют сконцентрировать усилия и ресурсы на реализации приоритетных направлений по улучшению условий и охраны труда.

В некоторых муниципальных образованиях реализуется как программа, так и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В Белоярском районе утвержден перечень основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В Березовском районе принята программа «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда». В городе Когалыме принята программа «Содействие занятости населения на 2014-2017 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда». В городе Мегионе утверждена муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда на 2014-2020 годы». В городе Нягань принята программа «Повышение эффективности муниципального управления на 2014-2016 годы» с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда на 2016-2018 годы».
В городе Пыть-Яхе принята программа «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», в рамках данной программы утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда. В городе Сургуте принята программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте на 2016-2030 годы».
В Нефтеюганском районе принята программа «Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства на 2014-2020 годы». В Советском районе принята программа «Улучшение условий и охраны труда, содействие занятости населения на 2015-2018 годы». В городе Покачи утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы.
В Кондинском районе утвержден план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В городе Нижневартовске утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2014-2016 годы.
В Сургутском районе утверждена программа на 2014-2020 годы «Создание условий для экономического развития» с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда». В городе Ханты-Мансийске утверждена программа «Развитие отдельных секторов экономики на 2016 - 2020 годы». В городе Нефтеюганске утверждена программа «Социально-экономическое развитие на 2014-2020 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны». В Октябрьском районе утверждена программа «Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства и содействие занятости населения на 2016-2020 годы», а также мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В Нижневартовском районе приняты мероприятия нацеленные на улучшения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 2014-2016 годы. В городе Югорске принята программа «Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления на 2014-2020 годы» с подпрограммой «Совершенствование социально-трудовых отношений и охрана труда». В городе Лангепасе утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В городе Урае разработаны мероприятия по улучшению условий и охраны труда. В городе Радужный утвержден план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015-2016 годы. В Ханты-Мансийском районе утверждена программа «Повышение эффективности муниципального управления на 2016-2018 годы».

3. Расходы на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования за отчетный период:

В 16 муниципальных образованиях за отчетный период запланировано финансирование программ, мероприятий, предусмотренное из бюджета муниципального образования – 21 614 977,82 (руб.).

В 11 муниципальных образованиях за отчетный период израсходовано средств на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования – 18 997 314,14 (руб.).

В первом квартале не реализовывалось финансирование на программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда, предусмотренное из бюджета муниципального образования: Березовский район, г. Когалым, г. Лангепас, г. Нефтеюганск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Югорск, Нижневартовский район и Сургутский район.

4. Количество муниципальных правовых актов по охране труда, принятых в администрации муниципального образования за отчетный период:

В 18 (в 1 квартале в 2015 года – 19) муниципальных образованиях принято 58 (в 1 квартале в 2015 года – 40) муниципальных правовых актов по охране труда.

Наибольшее количество нормативно правовых актов по охране труда, принято: г. Нягань – 13; Кондинский район – 11; г. Югорск – 6; г. Мегион, г. Пыть-Ях – 4.

За отчетный период не принимались нормативно правовые акты по охране труда в муниципальных образованиях: Белоярский район, г. Покачи, Сургутский и Ханты-Мансийский районы.

5. Наличие на территории Координационного совета или Межведомственной комиссии по охране труда:

В 22 муниципальных образованиях созданы координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда. На которых заслушиваются руководители организаций, допустившие травматизм с тяжелым и смертельным исходом, систематически нарушающие требования охраны труда, а также другие вопросы в сфере охраны труда.

В отчетном периоде было проведено 9 (в 1 квартале 2015 года – 12) межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда в муниципальных образованиях автономного округа, на которых было рассмотрено 42 вопроса (в 1 квартале 2015 года – 64).

Наибольшее количество вопросов по охране труда, было рассмотрено в следующих муниципальных образованиях: г. Нягань – 8; Белоярский район, Нижневартовский район, г. Лангепас – 5.

Наименьшее количество вопросов по охране труда, было рассмотрено в муниципальном образовании г. Пыть-Ях – 3.

За отчетный период не проводились межведомственные комиссии (координационные советы) по охране труда в муниципальных образованиях: г. Когалым, г. Нижневартовск, г. Нефтеюганск, г. Покачи, г. Радужный,
г. Сургут, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск, Нефтеюганский район, Советский район, Кондинский район, Сургутский и Ханты-Мансийский районы.

6. Количество семинаров-совещаний, организованных и проведенных в отчетном периоде:

В 17 (в 1 квартале 2015 года – 19) муниципальных образованиях было организовано и проведено 62 (в 1 квартале 2015 года – 50) семинара-совещания по охране труда с руководителями и специалистами предприятий.

Наибольшее количество семинаров-совещаний проведено: г. Сургут – 9; г. Нижневартовск – 7; г. Ханты-Мансийск, Сургутский район – 6.

Не проводились семинары-совещания за отчетный период: г. Мегион, г. Покачи, г. Радужный, г. Урай, Кондинский район.

7. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве:

Специалисты 14 (в 1 квартале 2015 года – 12) муниципальных образований автономного округа принимали участие в расследовании 41 (в 1 квартале 2015 года – 45) несчастного случая на производстве, из них: групповых – 2 (в 1 квартале 2015 года – 3), тяжелых – 32 (в 1 квартале 2015 года – 30), со смертельным исходом – 7 (в 1 квартале 2015 года – 12).

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев на производстве, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Сургут – 9; г. Нижневартовск – 8; Сургутский район – 7.

8. Участие в расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как несчастные случаи, не связанные с производством:

Специалисты 14 (в 1 квартале 2015 года – 13) муниципальных образований принимали участие в расследовании 43 (в 1 квартале 2015 года – 34) несчастных случаев не связанных с производством.

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев не связанных с производством, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Нижневартовск – 12; г. Сургут – 10.

9. Количество выступлений в СМИ:

В 22 (в 1 квартале 2015 года – 22) муниципальных образованиях автономного округа специалисты органов по труду сотрудничали со средствами массовой информации, из них за отчетный период размещено 278 выступлений (в 1 квартале 2015 года – 316): радио – 1, телевидении – 24, в печатных изданиях – 85, на сайте муниципальных образований – 168.

Наиболее активно в отчетном периоде сотрудничали со СМИ: г. Нижневартовск – 38; г. Ханты-Мансийск – 25; Нефтеюганский район – 20; г. Нягань, Сургутский район – 17; г. Мегион – 16; г. Югорск – 15 выступлений (публикаций).

Наименьшее количество выступлений в СМИ: Октябрьский район – 6; г. Радужный – 5; г. Урай – 4; Ханты-Мансийский район – 3.

10. Количество организованных конкурсных мероприятий, в т.ч. смотров-конкурсов:

В 9 (в 1 квартале 2015 года – 7) муниципальных образованиях автономного округа были организованы смотры – конкурсы.

В Нефтеюганском районе проводился смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений по двум номинациям: Номинация №1 «Лучшая организация в области охраны труда»; Номинация № 2 «Фотоконкурс «Работа и безопасность».

В г. Нижневартовске проводился смотр - конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда «Залог успеха – безопасный труд».

В городах Мегион, Нефтеюганск, Нягань, Сургут, Ханты-Мансийск, Югорск и Кондинском районе были организованы и проведены смотры-конкурсы на лучшую организацию работы в области охраны труда и социально-трудовых отношений, кроме того в г. Югорске был организован смотр-конкурс среди уполномоченных по охране труда муниципальных организаций.

11. Количество организованных выставок по охране труда и средствам индивидуальной защиты:

В одном (в 1 квартале 2015 года – в двух) муниципальном образовании автономного округа организована выставка по охране труда и средствам индивидуальной защиты.

В г. Лангепасе на базе Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский профессиональный колледж» функционирует постоянно действующая, обновляющаяся экспозиция по средствам индивидуальной защиты и охране труда.

12. Количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма (единиц):

В 21 (в 1 квартале 2015 года – 21) муниципальном образовании за отчетный период подготовлено 88 (в 1 квартале 2015 года – 81) экземпляров методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма.

Наибольшее количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма в муниципальных образованиях: г. Нижневартовск – 19; Советский район – 11; г. Сургут, г. Ханты-Мансийск – 9, г. Нягань – 7.

Наименьшее количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма: г. Урай, Березовский и Кондинский районы – 1.

Не были разработаны методические пособия по охране труда, аналитические материалы, в т.ч. анализы производственного травматизма за отчетный период в г. Мегионе.

Распространено методической, справочной литературы, нормативно-правовых актов – 21 488 шт. (в 1 квартале 2015 года – 28 267).

13. Количество рассмотренных устных обращений по вопросам охраны труда:

За отчетный период в муниципальных образованиях автономного округа рассмотрено 4 678 (в 1 квартале 2015 года – 3 898) устных обращений по вопросам охраны труда.

14. Количество рассмотренных письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда:

В 8 (в 1 квартале 2015 года – 8) муниципальных образованиях рассмотрено 57 (в 1 квартале 2015 года – 32) письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда.

Наибольшее количество письменных обращений рассмотрено: г. Сургут, Сургутский район, г. Лангепас, г. Радужный.

Проведенный анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению методического руководства служб охраны труда в организациях позволяет сделать следующие выводы:

В 22 муниципальных образованиях автономного округа реализуются программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда.

В ряде муниципальных образований автономного округа за отчетный период не реализовывалось финансирование на программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда, предусмотренное из бюджета муниципального образования: Березовский район, г. Когалым, г. Лангепас, г. Нефтеюганск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Югорск, Нижневартовский район и Сургутский район.

Не принимались правовые акты по охране труда за отчетный период в следующих муниципальных образованиях: Белоярский район, г. Покачи, Сургутский и Ханты-Мансийский районы.

В 17 муниципальных образованиях было организовано и проведено 62 семинара-совещания по охране труда с руководителями и специалистами предприятий. Не проводились семинары-совещания в муниципальных образованиях: г. Мегион, г. Покачи, г. Радужный, г. Урай, Кондинский район.

В 22 муниципальных образованиях специалисты органов по труду сотрудничали со средствами массовой информации, из них за отчетный период размещено 278 выступлений (публикаций).

Наименьшее количество выступлений в СМИ: Октябрьский район, г. Радужный, г. Урай, Ханты-Мансийский район.

Не были разработаны методические пособия по охране труда, аналитические материалы, в т.ч. анализы производственного травматизма за отчетный период в г. Мегионе.

В целях совершенствования механизма реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры необходимо обратить внимание на выявленные недостатки и активизировать работу по данным направлениям во втором квартале 2016 года.

Опубликовано: 17.10.2017 16:49        Обновлено: 17.10.2017 16:54