Размер:
Цвет:

Анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению переданного полномочия  по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования за 2 квартал 2016 года

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 10.02.1998 № 2-оз «Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют деятельность в области охраны труда.

Специалистами по охране труда муниципальных образований представлена информация, в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда и использованию предоставленных субвенций» на основании которой подготовлен настоящий анализ:

1. Численность специалистов осуществляющих отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании:

Во втором квартале 2016 года в муниципальных образованиях автономного округа осуществляли функции по управлению охраной труда в соответствии с переданными им отдельными полномочиями по государственному управлению охраной труда 34 специалиста.

2. Наличие утвержденных на территории города (района) программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда:

Планирование мероприятий по охране труда, их реализация являются неотъемлемой частью управления охраной труда, как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования. Во всех 22 муниципальных образованиях приняты программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В 13 муниципальных образованиях утверждены свои территориальные программы по улучшению условий и охраны труда, в 12 муниципальных образованиях утверждены первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые позволяют сконцентрировать усилия и ресурсы на реализации приоритетных направлений по улучшению условий и охраны труда.

В некоторых муниципальных образованиях реализуется как программа, так и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В Белоярском районе утвержден перечень основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В Березовском районе принята программа «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда». В городе Когалыме принята программа «Содействие занятости населения на 2014-2017 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда». В городе Мегионе утверждена муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда на 2014-2020 годы». В городе Нягань принята программа «Повышение эффективности муниципального управления на 2014-2016 годы» с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда на 2016-2018 годы». В городе Пыть-Яхе принята программа «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», в рамках данной программы утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда. В городе Сургуте принята программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте на 2016-2030 годы». В Нефтеюганском районе принята программа «Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства на 2014-2020 годы». В Советском районе принята программа «Улучшение условий и охраны труда, содействие занятости населения на 2015-2018 годы». В городе Покачи утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В Кондинском районе утвержден план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В городе Нижневартовске утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2014-2016 годы. В Сургутском районе утверждена программа на 2014-2020 годы «Создание условий для экономического развития» с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда». В городе Ханты-Мансийске утверждена программа «Развитие отдельных секторов экономики на 2016 - 2020 годы». В городе Нефтеюганске утверждена программа «Социально-экономическое развитие на 2014-2020 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны». В Октябрьском районе утверждена программа «Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства и содействие занятости населения на 2016-2020 годы», а также мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В Нижневартовском районе приняты мероприятия нацеленные на улучшения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 2014-2016 годы. В городе Югорске принята программа «Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления на 2014-2020 годы» с подпрограммой «Совершенствование социально-трудовых отношений и охрана труда». В городе Лангепасе утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы. В городе Урае разработаны мероприятия по улучшению условий и охраны труда. В городе Радужный утвержден план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015-2016 годы. В Ханты-Мансийском районе утверждена программа «Повышение эффективности муниципального управления на 2016-2018 годы».

3. Расходы на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования за отчетный период:

В 15 муниципальных образованиях за отчетный период запланировано финансирование программ, мероприятий, предусмотренное из бюджета муниципального образования – 31 454 729 (руб.).

В 16 муниципальных образованиях за отчетный период израсходовано средств на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования – 31 660 629 (руб.).

В первом квартале не реализовывалось финансирование на программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда, предусмотренное из бюджета муниципального   образования: Березовский район, г. Когалым, г. Лангепас, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный и Нижневартовский район.

4. Количество муниципальных правовых актов по охране труда, принятых в администрации муниципального образования за отчетный период:

В 20 (во втором квартале 2015 года – 22) муниципальных образованиях принято 59 (во втором квартале 2015 года – 64) муниципальных правовых актов по охране труда.

Наибольшее количество нормативно правовых актов по охране труда, принято: г. Нягань – 6; Кондинский район – 8; г. Югорск – 5; Ханты-Мансийский район - 5.

За отчетный период не принимались нормативно правовые акты по охране труда в муниципальных образованиях: г. Урай, Нижневартовский район.

5. Наличие на территории Координационного совета или Межведомственной комиссии по охране труда:

В 22 муниципальных образованиях созданы координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда, на которых заслушиваются руководители организаций, допустившие травматизм с тяжелым и смертельным исходом, систематически нарушающие требования охраны труда и другие вопросы в сфере охраны труда.

В отчетном периоде проведено 21 (во втором квартале 2015 года – 15) межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда в муниципальных образованиях автономного округа, на которых рассмотрено 111 вопросов (во втором квартале 2015 года – 100).

Наибольшее количество вопросов по охране труда рассмотрено в следующих   муниципальных   образованиях: г. Нижневартовск –   12;

г. Нефтеюганск – 9; Березовский район – 8; в г. Сургут, Нефтеюганском, Сургутском и Ханты-Мансийском районах рассмотрено по 7 вопросов.

Наименьшее   количество вопросов по охране труда рассмотрено в г. Покачи– 3 и в г. Ханты-Мансийск - 3.

За отчетный период не проводились межведомственные комиссии (координационные советы) по охране труда в муниципальных образованиях: Белоярский район, г. Лангепас, Октябрьский район.

6. Количество семинаров-совещаний, организованных и проведенных в отчетном периоде:

В 21 (во втором квартале 2015 года – 20) муниципальных образованиях было организовано и проведено 92 (во 2 квартале 2015 года – 91) семинара-совещания по охране труда с руководителями и специалистами предприятий.

Наибольшее количество семинаров-совещаний проведено:
г. Нижневартовск – 14; г.Сургут – 13; г. Нягань – 11; г.Ханты-Мансийск – 7.

Не проведен семинар-совещание за отчетный период в г. Покачи.

7. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве:

Специалисты 12 (во втором квартале 2015 года – 12) муниципальных образований автономного округа принимали участие в расследовании 25 (во втором квартале 2015 года – 30) несчастных случаях на производстве, из них: групповых – 0 (во втором квартале 2015 года – 1), тяжелых – 17 (во втором квартале 2015 года – 22), со смертельным исходом – 7 (во втором квартале 2015 года – 7).

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев на производстве, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Сургут – 6; г. Нижневартовск – 4.

8. Участие в расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как несчастные случаи, не связанные с производством:

Специалисты 10 (во втором квартале 2015 года – 12) муниципальных образований принимали участие в расследовании 27 (во втором квартале 2015 года – 32) несчастных случаев не связанных с производством.

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев не связанных с производством, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Сургут – 8; г. Нижневартовск – 5; г.Нефтеюганск - 4.

9. Количество выступлений в СМИ:

В 22 (во 2 квартале 2015 года – 22) муниципальных образованиях автономного округа специалисты органов по труду сотрудничали со средствами массовой информации, из них за отчетный период размещено 356 выступлений (во 2 квартале 2015 года – 384): радио – 1, телевидении – 25, в печатных изданиях – 96, на сайте муниципальных образований – 234.

Наиболее активно в отчетном периоде сотрудничали со СМИ:
г. Нижневартовск – 78; Сургутский район – 43; г. Мегион – 20; Ханты-Мансийский район – 20; г. Когалым – 17; г. Пыть-Ях - 17 выступлений (публикаций).

Наименьшее количество выступлений в СМИ: г. Урай – 5; г. Югорск – 4.

10. Количество организованных конкурсных мероприятий, в т.ч. смотров-конкурсов:

В 8 (во втором квартале 2015 года – 12) муниципальных образованиях автономного округа организованы смотры – конкурсы.

В г. Когалым, г. Покачи, г. Пыть-Ях, Октябрьском, Советском и Сургутском районах проводился Смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений.

В г. Ханты-Мансийск организован и проведен конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей». Проведена организационная работа по привлечению к участию организаций:

- в XVII Всероссийском конкурсе «Инженер года – 2016»;
- в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях города Ханты-Мансийска.

В г. Югорск проведен Смотр-конкурс «Лучший уполномоченный по охране труда» среди уполномоченных по охране труда муниципальных организаций города Югорска и «Лучшая организация работы в области регулирования социально-трудовых отношений и охраны труда» среди работодателей.

11. Количество организованных выставок по охране труда и средствам индивидуальной защиты:

В 4 (во втором квартале 2015 года – 8) муниципальных образованиях автономного округа организовано 8 выставок по охране труда и средствам индивидуальной защиты: г. Нижневартовск – 2; г. Нефтеюганск – 1; г. Сургут – 2; Сургутском районе – 3.

В г. Лангепас на базе Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский профессиональный колледж» функционирует постоянно действующая, обновляющаяся экспозиция средств индивидуальной защиты и охраны труда.

12. Количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма (единиц):

В 22 (во втором квартале 2015 года – 22) муниципальных образованиях за отчетный период подготовлено 97 (во втором квартале 2015 года – 84) экземпляров методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма.

Наибольшее количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного   травматизма   в   муниципальных   образованиях:   г. Нижневартовск – 15; г. Нефтеюганск -10; г. Нягань – 9; Сургутский район – 9; г. Сургут - 8, Советский район - 8.

Наименьшее количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма: г. Югорск, Нижневартовский и Нефтеюганский районы – 1.

Распространено методической, справочной литературы, нормативно-правовых актов – 23 778 экземпляров (во втором квартале 2015 года – 21 320).

13. Количество рассмотренных устных обращений по вопросам охраны труда:

За отчетный период в муниципальных образованиях автономного округа рассмотрено 3 112 (во втором квартале 2015 года – 3 387) устных обращений по вопросам охраны труда.

14. Количество рассмотренных письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда:

В 10 (во втором квартале 2015 года – 8) муниципальных образованиях рассмотрено 73 (во втором квартале 2015 года – 54) письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда.

Наибольшее количество письменных обращений рассмотрено: г. Сургут, Советский район, г. Лангепас, Сургутский район.

Проведенный анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению методического руководства служб охраны труда в организациях позволяет сделать следующие выводы:

В 22 муниципальных образованиях автономного округа реализуются программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда.

В ряде муниципальных образований автономного округа за отчетный период не реализовывалось финансирование программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда, предусмотренное из бюджета муниципального образования: Березовский район, г. Когалым, г. Лангепас, г. Покачи, г. Радужный, Нижневартовский район.

Не принимались правовые акты по охране труда за отчетный период в следующих муниципальных образованиях: г. Урай, Нижневартовский район.

В 21 муниципальном образовании было организовано и проведено 92 семинара-совещания по охране труда с руководителями и специалистами предприятий, в г. Покачи семинар-совещание не проведен.

В 22 муниципальных образованиях специалисты органов по труду сотрудничали со средствами массовой информации, из них за отчетный период размещено 356 выступлений (публикаций).

Наименьшее количество выступлений в СМИ: Березовский район, г. Покачи, г. Урай, г. Югорск, Октябрьский район, г. Радужный, г. Сургут.

В целях совершенствования механизма реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры необходимо обратить внимание на выявленные недостатки и активизировать работу по данным направлениям в третьем квартале 2016 года.

Опубликовано: 17.10.2017 17:01        Обновлено: 17.10.2017 17:02