Размер:
Цвет:

Анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению переданного полномочия  по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования за 1 квартал 2018 года

Анализ работы органов местного самоуправления за 1 квартал 2018 года

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 10.02.1998 № 2-оз «Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют деятельность в области охраны труда.

Специалистами по охране труда муниципальных образований представлена информация, в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда и использованию предоставленных субвенций» на основании которой подготовлен настоящий анализ:

1. Численность специалистов осуществляющих отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании:

В 1 квартале 2018 года в муниципальных образованиях автономного округа осуществляли функции по управлению охраной труда в соответствии с переданными им отдельными полномочиями по государственному управлению охраной труда 36 специалистов.

2. Наличие утвержденных на территории города (района) программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда:

Планирование мероприятий по охране труда, их реализация являются неотъемлемой частью управления охраной труда, как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования. Во всех 22 муниципальных образованиях приняты программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В 15 муниципальных образованиях утверждены свои территориальные программы по улучшению условий и охраны труда, в 13 муниципальных образованиях утверждены первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые позволяют сконцентрировать усилия и ресурсы на реализации приоритетных направлений по улучшению условий и охраны труда.

В некоторых муниципальных образованиях реализуется как программа, так и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В Белоярском районе утвержден перечень основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2018 – 2020 годы. В Березовском районе принята программа «Содействие занятости населения в Березовском районе на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 годов» с подпрограммой 2 «Улучшение условий и охраны труда». В городе Когалыме принята муниципальная программа «Содействие занятости населения города Когалыма», с подпрограммой 2 «Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме», а также утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городе Когалыме на 2017-2020 годы». В городе Мегионе утверждена муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда на 2014 – 2020 годы». В городе Нягань утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2018 – 2030 годы». В городе Пыть-Яхе принята программа «Содействие занятости населения на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года». В городе Сургуте принята программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте на 2016 – 2030 годы». В Нефтеюганском районе принята программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2017-2020 годы». В Советском районе принята программа «Улучшение условий и охраны труда, содействие занятости населения в Советском районе на 2017-2020 годы». В городе Покачи утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2015 – 2017 годы. В Кондинском районе утвержден план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2018 – 2020 годы. В городе Нижневартовске утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2017 – 2019 годы. В Сургутском районе утверждена программа на 2014 – 2020 годы «Создание условий для экономического развития» с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда». В городе Ханты-Мансийске утверждена программа «Развитие отдельных секторов экономики на 2016 – 2020 годы». В городе Нефтеюганске утверждена программа «Социально-экономическое развитие на 2014 – 2020 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны». В Октябрьском районе утверждена программа «Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства и содействие занятости населения на 2016 – 2020 годы». В Нижневартовском районе приняты мероприятия, нацеленные на улучшение условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 2017 – 2019 годы. В городе Югорске принята программа «Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления на 2014 – 2020 годы» с подпрограммой «Совершенствование социально-трудовых отношений и охрана труда». В городе Лангепасе утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2018 – 2020 годы. В городе Урае разработаны мероприятия по улучшению условий и охраны труда. В городе Радужный утверждена муниципальная программа «Улучшение условий охраны труда в городе Радужный на 2017 – 2020 годы». В Ханты-Мансийском районе утверждена программа «Повышение эффективности муниципального управления на 2018 – 2020 годы».

3. Расходы на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования за отчетный период:

В 15 муниципальных образованиях (в 1 квартале 2017 года – 18 муниципальных образованиях) за отчетный период запланировано финансирование программ, мероприятий, предусмотренное из бюджета муниципального образования – 25 097 044 (руб.).

В 14 муниципальных образованиях за отчетный период израсходовано средств на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования – 21 595 203 (руб.).

Не предусмотрено финансирование программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда из бюджета в следующих муниципальных образованиях: г. Лангепас, г. Нягань, г. Покачи, г. Радужный, г. Урай, Березовский район, Октябрьский район.

4. Количество муниципальных правовых актов по охране труда, принятых в администрации муниципального образования за отчетный период:

В 22 муниципальных образованиях принято 81 (в 1 квартале 2017 года – 81) муниципальный правовой акт по охране труда.

Наибольшее количество нормативно правовых актов по охране труда, принято: г. Нягань – 12; г. Пыть-Ях – 7, г. Сургут – 7, Сургутский район – 7.

Наименьшее количество правовых актов по охране труда принято в следующих муниципальных образованиях: Советский район – 0, г. Урай – 1, Нижневартовский район – 1, Нефтеюганский район – 1, г. Покачи – 1, г. Радужный – 1 (приложение 1).

5. Наличие на территории Координационного совета или Межведомственной комиссии по охране труда:

В 22 муниципальных образованиях созданы координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда, на которых заслушиваются руководители организаций, допустившие травматизм с тяжелым и смертельным исходом, систематически нарушающие требования охраны труда и другие вопросы в сфере охраны труда.

В отчетном периоде проведено 11 (в 1 квартале 2017 года – 13) межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда в муниципальных образованиях автономного округа, на которых рассмотрено 59 вопросов (в 1 квартале 2017 года – 67 вопросов) (приложение 2).

Наибольшее количество вопросов по охране труда рассмотрено в следующих муниципальных образованиях: г. Нижневартовск – 14; Нижневартовский район – 8 вопросов.

В 12 муниципальных образованиях в отчетном периоде не проведены межведомственные комиссии (координационные советы) по охране труда.

6. Количество семинаров-совещаний, организованных и проведенных в отчетном периоде:

В 20 (в 1 квартале 2017 года – 20) муниципальных образованиях было организовано и проведено 89 (в 1 квартале 2017 года – 77) семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами предприятий.

Наибольшее количество семинаров-совещаний проведено: Нижневартовский район – 13, г. Сургут – 10, г. Ханты-Мансийск – 9 семинаров-совещаний.

Не проведены семинары-совещания за отчетный период в Кондинском и Октябрьском районах. (приложение 3)

7. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве:

Специалисты 13 (в 1 квартале 2017 года – 11) муниципальных образований автономного округа принимали участие в расследовании 38 (в 1 квартале 2017 года – 36) несчастных случаях на производстве, из них: групповых – 3 (в 1 квартале 2017 года – 4), тяжелых – 31 (в 1 квартале 2017 года – 24), со смертельным исходом – 4 (в 1 квартале 2017 года – 7).

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев на производстве, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Сургут – 8; г. Нижневартовск – 7 (приложение 4).

8. Участие в расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как несчастные случаи, не связанные с производством:

Специалисты 9 (в 1 квартале 2017 года – 8) муниципальных образований принимали участие в расследовании 26 (в 1 квартале 2017 года – 26) несчастных случаев не связанных с производством.

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев не связанных с производством, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Сургут – 10; г. Мегион – 4.

9. Количество выступлений в СМИ:

В 22 (в 1 квартале 2017 года – 22) муниципальных образованиях автономного округа специалисты органов по труду сотрудничали со средствами массовой информации, из них за отчетный период размещено 384 выступлений (в 1 квартале 2017 года – 405): радио – 7, телевидении – 27, в печатных изданиях – 81, на сайте муниципальных образований – 270.

Наиболее активно в отчетном периоде сотрудничали со СМИ: г. Нижневартовск – 70; Нефтеюганский район – 29; г. Лангепас – 23; Ханты-Мансийский район – 23 выступления (публикации).

Наименьшее количество выступлений в СМИ: г. Радужный – 5, Кондинский район – 6 (приложение 5).

10. Количество организованных конкурсных мероприятий, в т.ч. смотров-конкурсов:

В 14 (в 1 квартале 2017 года – 12) муниципальных образованиях автономного округа организовано 18 смотров – конкурсов (приложение 6).

В Березовском районе, г. Когалыме, г. Нижневартовске, г. Мегионе,   г. Нефтеюганске, г. Сургуте, Нижневартовском районе прошел конкурс «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»

В г. Лангепасе, г. Мегионе, г. Покачи, г. Радужный, Нефтеюганском районе проведен конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

В г. Мегионе проводится конкурс сочинений «Взгляд школьников на охрану труда».

В г. Нягань, г. Нефтеюганске, г. Ханты-Мансийске, Нефтеюганском районе проведен смотр-конкурс среди организаций города на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений на основании постановления.

В г. Югорске проведен смотр-конкурс «Лучший уполномоченный по охране труда».

11. Количество организованных выставок по охране труда и средствам индивидуальной защиты:

В 7 (в 1 квартале 2017 года – 4) муниципальных образованиях автономного округа (Белоярский район, г. Когалым, г. Лангепас, г. Нижневартовск, г. Сургут, Нефтеюганский район, Сургутский район) организовано 11 выставок (в 1 квартале 2017 года – 7) по охране труда и средствам индивидуальной защиты (приложение 7).

В г.Нижневартовск в рамках семинара «Мероприятия по охране труда: экономия средств работодателя за счет Фонда социального страхования», представителями ООО «Техноавиа-Югра» представлена мини-выставка средств индивидуальной защиты, соответствующих техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

В рамках семинара «О современных средствах индивидуальной защиты (СИЗ) в направлении – слух, зрение, сварка, высота, спецодежда, повышения уровня знаний работников о современных СИЗ, новых тенденциях в области охраны труда, рассмотрение характеристики типов подошвы спецобуви, для правильного применения в рамках условий труда» в г. Когалыме совместно с компанией 3М, партнером ООО «Восток-Сервис», организована выставка средств индивидуальной защиты.

В Белоярском районе организована выставка методической литературы по охране труда.

В г.Сургуте организованной Администрацией города совместно с компанией 3М Россия и «Восток-Сервис».

В Сургутском районе во время обучающих семинаров по охране труда организовано 5 выставок с использованием стенда-тубуса «Функции и полномочия отдела по труду. Обязанности работодателя по охране труда»

В магазинах-поставщиков средств индивидуальной и коллективной защиты гп. Пойковский и сп. Салым Нефтеюганского района оборудованы постоянно обновляющиеся выставки образцов спецодежды, на которые приглашаются руководители, специалисты по охране труда, представители трудовых коллективов (профсоюзы либо иные уполномоченные представители трудовых коллективов) с целью ознакомления с новинками средств индивидуальной защиты.

В г. Лангепас на базе Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский профессиональный колледж» функционирует постоянно действующая, обновляющаяся экспозиция средств индивидуальной защиты и охраны труда.

12. Количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма (единиц):

В 21 (в 1 квартале 2017 года – 22) муниципальных образованиях за отчетный период подготовлено 97 (в 1 квартале 2017 года – 85) экземпляров методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма.

Наибольшее количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного   травматизма в муниципальных образованиях: г. Нижневартовск – 19; г. Нягань – 15; г. Сургут – 9; г. Нефтеюганск – 7.

Наименьшее количество методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма подготовлено в Белоярском районе, Березовском районе, Кондинском районе, Октябрьском районе – по 1 методическому пособию. В г. Радужный методических пособий по охране труда, аналитических материалов не подготовлено (приложение 8).

Распространено методической, справочной литературы, нормативно-правовых актов – 27 653 экземпляров (в 1 квартале 2017 года – 25 121).

13. Количество рассмотренных устных обращений по вопросам охраны труда:

За отчетный период в муниципальных образованиях автономного округа рассмотрено 4167 (в 1 квартале 2017 года – 4539) устных обращений по вопросам охраны труда.

Наибольшее количество устных обращений отмечено: г. Сургут, г. Нижневартовск, Сургутском районе и г. Мегион.

14. Количество рассмотренных письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда:

В 5 (в 1 квартале 2017 года – 10) муниципальных образованиях рассмотрено 24 (в 1 квартале 2017 года – 42) письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда.

Наибольшее количество письменных обращений рассмотрено: Сургутский район, г. Сургут.

Выводы

Проведенный анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению методического руководства служб охраны труда в организациях позволяет сделать следующие выводы:

В 22 муниципальных образованиях автономного округа реализуются программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда.

В муниципальном образовании г. Покачи принятые программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда не подкреплены финансированием.

Наименьшее количество правовых актов по охране труда принято в следующих муниципальных образованиях: Советском районе, г. Покачи, г. Урай, Нижневартовский район, Нефтеюганский район.

Во всех муниципальных образованиях созданы координационные советы и межведомственные комиссии по охране труда, вместе с тем, в 12 муниципальных образованиях в отчетном периоде не проведены межведомственные комиссии (координационные советы) по охране труда.

Не проведены семинары-совещания за отчетный период в Кондинском и Октябрьском районах

В г. Радужный методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма не подготовлено.

В целях совершенствования механизма реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований необходимо обратить внимание на выявленные недостатки и активизировать работу по данным направлениям во втором квартале 2018 года.

Опубликовано: 18.10.2018 17:51        Обновлено: 02.11.2018 10:33