Размер:
Цвет:

Анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению переданного полномочия  по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования за 1 квартал 2019 года


Анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению переданного полномочия по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования за 1 квартал 2019 года

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 10.02.1998 № 2-оз «Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют деятельность в области охраны труда.

Специалистами по охране труда муниципальных образований представлена информация, в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда и использованию предоставленных субвенций» на основании которой подготовлен настоящий анализ:

1. Численность специалистов осуществляющих отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании:

В 1 квартале 2019 года в муниципальных образованиях автономного округа осуществляли функции по управлению охраной труда в соответствии с переданными им отдельными полномочиями по государственному управлению охраной труда 34 специалиста.

2. Наличие утвержденных на территории города (района) программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда:

Планирование мероприятий по охране труда, их реализация являются неотъемлемой частью управления охраной труда, как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования. Во всех 22 муниципальных образованиях приняты программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В 14 муниципальных образованиях утверждены свои территориальные программы по улучшению условий и охраны труда, в 18 муниципальных образованиях утверждены первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые позволяют сконцентрировать усилия и ресурсы на реализации приоритетных направлений по улучшению условий и охраны труда.

В некоторых муниципальных образованиях реализуется как программа, так и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

№ п/п

Муниципальное образование

Принятая программа/утвержденные мероприятия

1

Белоярский район

Утвержден перечень основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Белоярском районе на 2018 - 2020 годы

2

Березовском районе

Принята программа «Содействие занятости населения в Березовском районе на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 годов»

3

г. Когалым

Принята программа «Содействие занятости населения города Когалыма», с подпрограммой 2 «Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме», а также утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городе Когалыме на 2017-2020 годы»

4

г. Лангепас

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городе Лангепасе на 2018-2020 годы

5

г. Мегион

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион на 2019 - 2025 годы»

6

г. Нижневартовск

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2017 – 2019 годы

7

г. Нефтеюганск

Принята программа «Социально-экономическое развитие на 2014 – 2020 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны»

8

г. Нягань

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2019 - 2030 годы

9

г. Покачи

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2018 – 2020 годы

10

г. Пыть-Ях

Принята программа «Поддержка занятости населения в городе Пыть-Яхе»

11

г. Радужный

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Радужный на 2017-2020 годы»

12

г. Сургут

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте на период до 2030 года»

13

г. Урай

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2019 год в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Урай

14

г. Ханты-Мансийск

Принята программа «Развитие отдельных секторов экономики на 2016 – 2020 годы»

15

г. Югорск

Принята программа города Югорска «Социально–экономическое развитие и муниципальное управление», в которую включена подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда».

16

Кондинский район

Утвержден План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Кондинском районе на 2018-2020 годы

17

Нижневартовский район

Утверждены мероприятия, нацеленные на улучшение условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 2017 – 2019 годы

18

Нефтеюганский район

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2019-2024 годы и на период до 2030 года»

19

Октябрьский район

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства и содействие занятости населения в муниципальном образовании Октябрьский район».

Утверждены мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Октябрьском районе на 2019-2021 годы.

20

Советский район

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда, содействие занятости населения в Советском районе на 2017-2020 годы»

21

Сургутский район

Принята программа на 2014 – 2020 годы «Создание условий для экономического развития» с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда»

22

Ханты-Мансийский район

Принята программа «Повышение эффективности муниципального управления Ханты-Мансийского района на 2019 – 2021 годы»,

3. Расходы на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования за отчетный период:

В 16 муниципальных образованиях (в 2018 году – 15 муниципальных образованиях) запланировано финансирование программ, мероприятий, предусмотренное из бюджета муниципального образования – 37 117 859 (руб.).

В 13 муниципальных образованиях за отчетный период израсходовано средств на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования – 33 781 246 (руб.).

Не предусмотрено финансирование программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда из бюджета в следующих муниципальных образованиях: г. Лангепас, г. Нягань, г. Покачи, г. Урай, Березовский район, Октябрьский район.

4. Количество муниципальных правовых актов по охране труда, принятых в администрации муниципального образования за отчетный период:

В 22 муниципальных образованиях принято 70 (в 1 квартале 2018 года – 81) муниципальных правовых актов по охране труда.

Наибольшее количество нормативно правовых актов по охране труда, принято: г. Югорск – 11; г. Сургут – 7, г. Нягань – 6.

Наименьшее количество правовых актов по охране труда принято в следующих муниципальных образованиях: Белоярский район – 1, г. Лангепас – 1, г. Урай – 1, г. Ханты-Мансийск – 1, Нижневартовский район – 1, Советский район – 1 (приложение 1).

5. Наличие на территории Координационного совета или Межведомственной комиссии по охране труда:

В 22 муниципальных образованиях созданы координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда, на которых заслушиваются руководители организаций, допустившие травматизм с тяжелым и смертельным исходом, систематически нарушающие требования охраны труда и другие вопросы в сфере охраны труда.

В отчетном периоде проведено 10 (в 1 квартале 2018 года – 11) межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда в муниципальных образованиях автономного округа, на которых рассмотрено 45 вопросов (в 1 квартале 2018 года – 59 вопросов) (приложение 2).

Наибольшее количество вопросов по охране труда рассмотрено в следующих муниципальных образованиях: г. Нижневартовск – 9; Нижневартовский район, Кондинский район – по 6 вопросов.

В 14 муниципальных образованиях в отчетном периоде не проведены межведомственные комиссии (координационные советы) по охране труда.

6. Количество семинаров-совещаний, организованных и проведенных в отчетном периоде:

В 21 (в 1 квартале 2018 года – 20) муниципальном образовании было организовано и проведено 102 (в 1 квартале 2018 года – 89) семинара-совещания по охране труда с руководителями и специалистами предприятий.

Наибольшее количество семинаров-совещаний проведено: г. Сургут – 12, г. Нефтеюганск – 11, Нижневартовский район – 8 семинаров-совещаний.

Не проведены семинары-совещания за отчетный период в Октябрьском районе. (приложение 3)

7. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве:

Специалисты 12 (в 1 квартале 2018 года – 13) муниципальных образований автономного округа принимали участие в расследовании 25 (в 1 квартале 2018 года – 38) несчастных случаях на производстве, из них: групповых – 2 (в 1 квартале 2018 года – 3), тяжелых – 19 (в 1 квартале 2018 года – 31), со смертельным исходом – 3 (в 1 квартале 2018 года – 4).

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев на производстве, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Нижневартовск – 5, г. Когалым – 5 (приложение 4).

8. Участие в расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как несчастные случаи, не связанные с производством:

Специалисты 11 (в 1 квартале 2018 года – 9) муниципальных образований принимали участие в расследовании 28 (в 1 квартале 2018 года – 26) несчастных случаев не связанных с производством.

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев не связанных с производством, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Сургут – 5; Сургутский район – 5.

9. Количество выступлений в СМИ:

В 22 (в 1 квартале 2018 года – 22) муниципальных образованиях автономного округа специалисты органов по труду сотрудничали со средствами массовой информации, из них за отчетный период размещено 468 выступлений (в 1 квартале 2018 года – 384): радио – 12, телевидении – 13, в печатных изданиях – 87, на сайте муниципальных образований – 360.

Наиболее активно в отчетном периоде сотрудничали со СМИ: г. Нижневартовск – 68; Нефтеюганск – 39; г. Югорск – 37; г. Ханты-Мансийск – 33 выступления (публикации).

Наименьшее количество выступлений в СМИ: г. Урай – 9, г. Пыть-Ях – 8, Октябрьский район – 8, Березовский район – 7 (приложение 5).

10. Количество организованных конкурсных мероприятий, в т.ч. смотров-конкурсов:

В 8 (в 1 квартале 2018 года – 14) муниципальных образованиях автономного округа организовано 9 смотров – конкурсов (приложение 6).

В Нефтеюганском районе, г. Сургуте, г. Радужный, г. Нефтеюганске, г. Мегионе, г. Когалыме, Нижневартовском районе проведен муниципальный этап конкурса «Лучший специалист по охране труда».

В г. Нягань проведен смотр-конкурс среди организаций города на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально - трудовых отношений на основании постановления Администрации города Нягани

В г. Мегионе проведен конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей».

11. Количество организованных выставок по охране труда и средствам индивидуальной защиты:

В 6 (в 1 квартале 2018 года – 7) муниципальных образованиях автономного округа (Белоярский район, г. Мегион, г. Нижневартовск, г. Сургут, Нефтеюганский район, Сургутский район) организовано 11 выставок (в 1 квартале 2018 года – 11) по охране труда и средствам индивидуальной защиты (приложение 7).

В г. Мегионе - 22.03.2019 в ходе семинара «Комплексные системы безопасности при работе на высоте. Современные решения для спасения и эвакуации», который проводился в зале здания МАУ «Дворец искусств», ООО «Техноавиа-Югра» организована и проведена выставка средств коллективной и индивидуальной защиты.

В Белоярском районе организована выставка методической литературы по охране труда.

В г. Сургуте проведены 3 выставки средств охраны труда (СИЗ), организованных совместно с компанией «Техноавиа», в рамках проводимых в I квартале 2019 года мероприятий по охране труда.

В Сургутском районе совместно с ООО «ТЕХНОАВИА-СУРГУТ» организовано 4 выставки специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также средства индивидуальной защиты при работе на высоте».

В магазинах-поставщиков средств индивидуальной и коллективной защиты гп. Пойковский и сп. Салым оборудованы постоянно обновляющиеся выставки образцов спецодежды, на которые приглашаются руководители, специалисты по охране труда, представители трудовых коллективов (профсоюзы либо иные уполномоченные представители трудовых коллективов) с целью ознакомления с новинками СИЗ и заключением контрактов на прямую поставку с логотипом предприятия в оговариваемые сроки для обеспечения своевременной выдачи работникам СИЗ.

12. Количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма (единиц):

В 21 (в 1 квартале 2018 года – 21) муниципальных образованиях за отчетный период подготовлено 133 (в 1 квартале 2018 года – 97) экземпляров методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма.

Наибольшее количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного   травматизма в муниципальных образованиях: Кондинский район – 21, г. Нижневартовск – 19; г. Нягань – 15; г. Сургут – 11.

Наименьшее количество методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма подготовлено в Белоярском районе, г. Мегион – по 1 методическому пособию. В Березовском районе методических пособий по охране труда, аналитических материалов не подготовлено (приложение 8).

Распространено методической, справочной литературы, нормативно-правовых актов – 21 381 экземпляров (в 1 квартале 2018 года – 27 653).

13. Количество рассмотренных устных обращений по вопросам охраны труда:

За отчетный период в муниципальных образованиях автономного округа рассмотрено 4423 (в 1 квартале 2018 года – 4167) устных обращений по вопросам охраны труда.

Наибольшее количество устных обращений отмечено: Сургутском районе г. Сургут, г. Нижневартовск, и г. Мегион.

14. Количество рассмотренных письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда:

В 7 (в 1 квартале 2018 года – 5) муниципальных образованиях рассмотрено 26 (в 1 квартале 2018 года – 24) письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда.

Наибольшее количество письменных обращений рассмотрено: г. Сургут Сургутский район.

Выводы

Проведенный анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению методического руководства служб охраны труда в организациях позволяет сделать следующие выводы:

В 22 муниципальных образованиях автономного округа реализуются программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда.

В муниципальных образованиях: г. Лангепас, г. Нягань, г. Покачи, г. Урай, Березовский район, Октябрьский район принятые программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда в 1 квартале 2019 года не подкреплены финансированием.

Наименьшее количество правовых актов по охране труда принято в следующих муниципальных образованиях: Белоярский район – 1, г. Лангепас – 1, г. Урай – 1, г. Ханты-Мансийск – 1, Нижневартовский район – 1, Советский район – 1.

Во всех муниципальных образованиях созданы координационные советы и межведомственные комиссии по охране труда, вместе с тем, в 14 муниципальных образованиях в отчетном периоде не проведены межведомственные комиссии (координационные советы) по охране труда.

В Октябрьском районе не проведены семинары-совещания за отчетный период.

В Березовском районе методических пособий по охране труда, аналитических материалов не подготовлено

Кроме того, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года снизилось в целом:

- количество правовых актов по охране труда, принятых в муниципальных образованиях;

- снизилось количество рассмотренных вопросов на заседаниях Координационного совета (Межведомственной комиссии) по охране труда;

- количество организованных смотров-конкурсов. (приложения 1, 2, 6)

В целях совершенствования механизма реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований необходимо обратить внимание на выявленные недостатки и активизировать работу по данным направлениям во втором квартале 2019 года.

Опубликовано: 29.05.2019 11:36        Обновлено: 29.05.2019 11:36