Размер:
Цвет:

Анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению переданного полномочия  по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования за 3 квартал 2020 года

Анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению переданного полномочия по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования за 3 квартал 2020 года

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 10.02.1998 № 2-оз «Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют деятельность в области охраны труда.

Специалистами по охране труда муниципальных образований представлена информация, в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения автономного округа от 16.02.2012 № 1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда и использованию предоставленных субвенций» на основании которой подготовлен настоящий анализ:

1. Численность специалистов осуществляющих отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании:

В 3 квартале 2020 года в муниципальных образованиях автономного округа осуществляли функции по управлению охраной труда в соответствии с переданными им отдельными полномочиями по государственному управлению охраной труда 35 специалистов.

2. Наличие утвержденных на территории города (района) программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда:

Планирование мероприятий по охране труда, их реализация являются неотъемлемой частью управления охраной труда, как на уровне субъекта, так и на уровне муниципального образования. Во всех 22 муниципальных образованиях приняты программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

В 14 муниципальных образованиях утверждены свои территориальные программы по улучшению условий и охраны труда, в 18 муниципальных образованиях утверждены первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые позволяют сконцентрировать усилия и ресурсы на реализации приоритетных направлений по улучшению условий и охраны труда.

В некоторых муниципальных образованиях реализуется как программа, так и мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

№ п/п

Муниципальное образование

Принятая программа/утвержденные мероприятия

1

Белоярский район

Утвержден перечень основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Белоярском районе на 2018 - 2020 годы

2

Березовском районе

Принята программа «Содействие занятости населения в Березовском районе на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 годов»

3

г. Когалым

Принята программа «Содействие занятости населения города Когалыма», с подпрограммой 2 «Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме», а также утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городе Когалыме на 2017-2020 годы»

4

г. Лангепас

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городе Лангепасе на 2018-2020 годы

5

г. Мегион

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион на 2019 - 2025 годы»

6

г. Нижневартовск

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городе Нижневартовске на 2020-2022 годы

7

г. Нефтеюганск

Принята программа «Социально-экономическое развитие на 2014 – 2020 годы», с подпрограммой «Улучшение условий и охраны»

8

г. Нягань

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Нягань на 2020 - 2030 годы

9

г. Покачи

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда на территории города Покачи на 2019-2022 годы». Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2018 – 2020 годы

10

г. Пыть-Ях

Принята программа «Поддержка занятости населения в городе Пыть-Яхе»

11

г. Радужный

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда в городе Радужный на 2019-2021 годы

12

г. Сургут

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте на период до 2030 года»

13

г. Урай

Утверждены мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков на 2020 год в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Урай

14

г. Ханты-Мансийск

Принята программа «Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска»

15

г. Югорск

Принята программа города Югорска «Социально–экономическое развитие и муниципальное управление», в которую включена подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда».

16

Кондинский район

Утвержден План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Кондинском районе на 2018-2020 годы

План мероприятий по снижению травматизма в результате несчастных случаев на производстве муниципального образования Кондинский район на 2019 - 2020 годы

17

Нижневартовский район

Утверждены мероприятия, нацеленные на улучшение условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 2020 – 2022 годы

18

Нефтеюганский район

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2019-2024 годы и на период до 2030 года»

19

Октябрьский район

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства и содействие занятости населения в муниципальном образовании Октябрьский район».

Утверждены мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Октябрьском районе на 2019-2021 годы.

20

Советский район

Принята программа «Улучшение условий и охраны труда, поддержка занятости населения в Советском районе» на 2019 – 2025 годы и на период до 2030 года»

21

Сургутский район

Принята программа на 2020 – 2025 годы «Создание условий для экономического развития Сургутского района» с подпрограммой «Совершенствование условий и охраны труда в Сургутском районе»

22

Ханты-Мансийский район

Принята программа «Повышение эффективности муниципального управления Ханты-Мансийского района на 2019 – 2022 годы» и мероприятия по противопожарной безопасности

3. Расходы на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования за отчетный период:

В 15 муниципальных образованиях (в 3 квартале 2019 года – 17 муниципальных образованиях) запланировано финансирование программ, мероприятий, предусмотренное из бюджета муниципального образования – 63 097 673 (руб.).

В 15 муниципальных образованиях за отчетный период израсходовано средств на программы, мероприятия, предусмотренные из бюджета муниципального образования – 60 930 112 (руб.).

В 3 квартале 2020 года не предусмотрено финансирование программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда из бюджета в следующих муниципальных образованиях: Березовский район, г. Лангепас, г. Нягань, г. Покачи, г. Югорск, Нефтеюганский район, Советский район.

4. Количество муниципальных правовых актов по охране труда, принятых в администрации муниципального образования за отчетный период:

В 20 муниципальных образованиях принято 78 (в 3 квартале 2019 года – 73) муниципальных правовых актов по охране труда.

Наибольшее количество нормативно правовых актов по охране труда, принято: Ханты-Мансийский район – 9, г. Нягань – 8, г. Лангепас – 6, г. Нефтеюганск – 6.

Не приняты муниципальные правовые акты по охране труда в следующих муниципальных образованиях: Белоярский район, г. Покачи (приложение 1).

5. Наличие на территории Координационного совета или Межведомственной комиссии по охране труда:

В 22 муниципальных образованиях созданы координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда, на которых заслушиваются руководители организаций, допустившие травматизм с тяжелым и смертельным исходом, систематически нарушающие требования охраны труда и другие вопросы в сфере охраны труда.

В отчетном периоде проведено 7 (в 3 квартале 2019 года – 9) межведомственных комиссии (координационных совета) по охране труда в муниципальных образованиях автономного округа, на которых рассмотрено 43 вопроса (в 3 квартале 2019 года – 36 вопросов) (приложение 2).

Наибольшее количество вопросов по охране труда рассмотрено в следующих муниципальных образованиях: г. Сургут – 16, г. Нягань – 8 вопросов.

6. Количество семинаров-совещаний, организованных и проведенных в отчетном периоде:

В 15 (в 3 квартале 2019 года – 19) муниципальных образованиях организовано и проведено 79 (в 3 квартале 2019 года – 90) семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами предприятий.

Наибольшее количество семинаров-совещаний проведено: г. Нижневартовск – 16, г. Нягань – 14, г. Сургут – 12, Сургутский район – 10 семинаров-совещаний.

Не проведены семинары-совещания за отчетный период в г. Лангепас, г. Мегион, г. Покачи, г. Радужный, г. Югорск, Нижневартовском, Октябрьском   и Советском районах (приложение 3).

7. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве:

Специалисты 9 (в 3 квартале 2019 года – 13) муниципальных образований автономного округа принимали участие в расследовании 21 (в 3 квартале 2019 года – 30) несчастных случаях на производстве, из них: групповых – 2 (в 3 квартале 2019 года – 0), тяжелых – 16 (в 3 квартале 2019 года – 26),              со смертельным исходом – 3 (в 3 квартале 2019 года – 7).

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев на производстве, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Сургут – 8, г. Нижневартовск – 4 (приложение 4).

8. Участие в расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как несчастные случаи, не связанные с производством:

Специалисты 11 (в 3 квартале 2018 года – 9) муниципальных образований принимали участие в расследовании 35 (в 3 квартале 2019 года – 26) несчастных случаев не связанных с производством.

Наибольшее количество расследованных несчастных случаев не связанных с производством, в которых принимали участие специалисты муниципальных образований: г. Сургут – 11; г. Нижневартовск – 7.

9. Количество выступлений в СМИ:

В 22 (в 3 квартале 2019 года – 22) муниципальных образованиях автономного округа специалисты органов по труду сотрудничали со средствами массовой информации, из них за отчетный период размещено 651 выступление (в 3 квартале 2019 года – 531): радио – 6, телевидении – 26, в печатных изданиях – 144, на сайте муниципальных образований – 475.

Наиболее активно в отчетном периоде сотрудничали со СМИ: Ханты-Мансийский район – 127, г. Нижневартовск – 63, г. Сургут – 48, Березовский район - 42 выступления (публикации).

Наименьшее количество выступлений в СМИ: г. Урай – 9 (приложение 5).

10. Количество организованных конкурсных мероприятий, в т.ч. смотров-конкурсов:

В 13 (в 3 квартале 2019 года – 11) муниципальных образованиях автономного округа организовано 13 смотров – конкурсов (приложение 6).

В Березовском районе, г. Пыть-Яхе, г. Радужный, г. Югорске, Нефтеюганском районе проведен муниципальный этап конкурса «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве».

Конкурс детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» проведен в следующих муниципальных образованиях: г. Нижневартовск, г. Нефтеюганск,   г. Урай, г. Ханты-Мансийск, Кондинский район, Нижневартовский район, Нефтеюганский район.

В г. Нижневартвске подведены итоги городского смотра - конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях «Залог успеха – безопасный труд». Лидеры определялись исходя из информации о состоянии условий и охраны труда, оформленной в карточке безопасности предприятия.

В г. Сургуте проведен интернет-фотоконкурс «Безопасный труд в объективе – 2020». Фотоконкурс проводился заочно, включал оценку фоторабот членами конкурсной комиссии по следующим критериям:

- соответствие представленных фотоматериалов заявленной тематике;

- отражение на фотографиях процесса труда в организации с акцентом на защиту работника от вредных и опасных производственных факторов согласно требованиям охраны труда;

- соответствие применяемых в работе средств индивидуальной защиты виду выполняемой работы;

- оригинальность, нестандартность идеи (замысла) фотоработы (исключение факта позирования).

Организован и проведен смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений в организациях Октябрьского района.

11. Количество организованных выставок по охране труда и средствам индивидуальной защиты:

В 5 (в 3 квартале 2019 года – 6) муниципальных образованиях автономного округа организовано 12 выставок (в 3 квартале 2019 года – 11) по охране труда и средствам индивидуальной защиты (приложение 7).

Специалисты органов по труду г. Нижневартовска совместно с ООО «Техноавиа – Югра» подготовили 3 выставки-презентации по охране труда и средствам индивидуальной защиты:

- «Одежда для медицинских работников» (направлена по электронной почте в 15 организаций города);

- «Ассортимент спецодежды и спецобуви для пищевой индустрии» (направлена по электронной почте в 35 организаций города);

- «Дерматологические средства индивидуальной защиты» (направлена по электронной почте в 697 организаций города).

Организовано 2 выставки в г. Нягань: выставка рисунков «Охрана труда – глазами детей» и фотовыставка «Охрана труда».

В г. Сургуте проведена онлайн-трансляция производства и эксплуатационных свойств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, организованная совместно с Сургутским отделом «Пермь-ВостокСервис». Также проведена интернет-выставка фотографий, представленных на фотоконкурс «Безопасный труд в объективе – 2020» с онлайн-голосованием на номинацию «Приз зрительских симпатий».

В Сургутском районе организовано и проведено 2 выставки по охране труда и средствам индивидуальной защиты:

- совместно с ООО «Техноавиа-Сургут» подготовлена выставка-презентация «Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты», направленная по электронной рассылке специалистам по охране труда в организации Сургутского района (в условиях пандемии выставки проводилась в онлайн режиме);

- в рамках награждения победителей и призёров муниципального конкурса «Лучшая организация в области охраны труда» проведена выставка методической литературы по охране труда.

12. Количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма (единиц):

В 22 (в 3 квартале 2019 года – 21) муниципальных образованиях за отчетный период подготовлено 131 (в 3 квартале 2019 года – 119) экземпляров методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного травматизма.

Наибольшее количество подготовленных методических пособий по охране труда, аналитических материалов, в т.ч. анализов производственного   травматизма в муниципальных образованиях: г. Нижневартовск – 19, г. Нягань – 15, г. Сургут – 9, Нижневартовский район – 9, Сургутский район – 9 (приложение 8).

Распространено методической, справочной литературы, нормативно-правовых актов – 58 387 экземпляров (в 3 квартале 2019 года – 19 092).

13. Количество рассмотренных устных обращений по вопросам охраны труда:

За отчетный период в муниципальных образованиях автономного округа рассмотрено 4831 (в 3 квартале 2019 года – 2810) устных обращений по вопросам охраны труда.

Наибольшее количество устных обращений отмечено: г. Сургут, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, Сургутский район, г. Мегион, Березовский район.

14. Количество рассмотренных письменных обращений организаций и работников по вопросам охраны труда:

В 10 (в 3 квартале 2019 года – 8) муниципальных образованиях рассмотрено 31 (в 3 квартале 2019 года – 18) письменное обращение от организаций и работников по вопросам охраны труда.

Наибольшее количество письменных обращений рассмотрено в Сургутском районе.

Выводы.

Проведенный анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению методического руководства служб охраны труда в организациях позволяет сделать следующие выводы:

В 22 муниципальных образованиях автономного округа реализуются программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда.

В муниципальных образованиях: Березовский район, г. Лангепас, г. Нягань, г. Покачи, г. Югорск, Нефтеюганский район, Советский район принятые программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда в 3 квартале 2020 года не подкреплены финансированием.

Не приняты муниципальные правовые акты по охране труда в следующих муниципальных образованиях: Белоярский район, г. Покачи.

За отчетный период не проведены семинары-совещания в г. Лангепас, г. Мегион, г. Покачи, г. Радужный, г. Югорск, Нижневартовском, Октябрьском и Советском районах.

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года основные показатели повысились (приложения 1, 2, 5, 8).

Вместе с тем, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года снизилось количество семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами предприятий (приложение 3).

Следует отметить, что семинары-совещания, выставки по охране труда и средствам индивидуальной защиты, смотры-конкурсы, заседания Координационного совета или Межведомственной комиссии по охране труда в ряде случаев не проводились, в связи с принятыми дополнительными мерами по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В целях совершенствования механизма реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований необходимо обратить внимание на выявленные недостатки и активизировать работу по данным направлениям в четвертом квартале 2020 года.

Опубликовано: 10.11.2020 17:20        Обновлено: 10.11.2020 17:20