Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Как начать свой бизнес

Успех порой стучится в наши двери,
Мы только их боимся отворять.
И держит нас привычный страх потери,
Когда нам даже нечего терять. /Валерий Варава/

         

На вопрос журнала «Форбс»: «Что Вы стали бы делать, потеряв работу или источник дохода», миллиардер Дональд Трамп, владеющий состоянием в 2 миллиарда долларов, ответил: «Это ключевой вопрос. У самых серьезных бойцов случаются в жизни трагические срывы. Если вы потерпели неудачу, никто не придет вам на помощь. Единственная защита и оборона — вы сами, а ваше отношение к происходящему — ключ к тому, чтобы выбраться из передряги. Большинство людей использует свой потенциал от силы на 50%. Вы способны на большее. Чтобы работать с полной отдачей, необходим серьезный кризис или экстремальная ситуация. Меня заряжает любовь к тому, что я делаю. Я люблю эту дрожь восторга: бросаешься стремглав в новую схватку, а затем применяешь все свои таланты и способности, чтобы ее выиграть. Все преуспевшие люди — это люди, заряженные энергией, со всей страстью относящиеся к тому, что делают. Так найдите же страсть, которая будет заряжать вас!».

Что необходимо сделать, чтобы заняться собственным бизнесом?

1. Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше. Читайте деловые журналы, такие как Компания, Бизнес журнал, Свой Бизнес, т.е. посвященные именно малому и среднему бизнесу. Форбс и КоммерсантЪ вам мало помогут. Побывайте на сайтах Фабрика Бизнеса, Старт Бизнеса и других – где сравниваются различные виды малого бизнеса, рассказывается об их особенностях и подводных камнях.

2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя. Отнеситесь к себе критически и объективно. Пройдите тесты. Например, если Вы планируете начать салонный бизнес или СПА бизнес, пройдите тесты на этих специализированных сайтах.

3. Проведите тщательный анализ своих потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения.

4. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании. Постарайтесь понять, какая организационная форма больше подходит вашему бизнесу.

5. Оцените возможное расположение будущей компании. Проверьте физическое состояние имеющихся помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг.

6. Подготовьте всесторонний план деятельности (бизнес-план), включите график проводимых Вами мероприятий.

7. Раздобудьте необходимый стартовый капитал (накопленные средства, банковский кредит и др.), учтите, что ни один банк не кредитует новый бизнес. Увы.

8. Выберите название Вашей компании.

9. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы от соответствующих организаций.

10. Зарегистрируйте в установленном порядке Вашу компанию.

11. Зарегистрируйтесь в налоговой и в пенсионном фонде.

12. Откройте банковский счет. Подыщите такой банк и такие виды услуг, которые более всего отвечают Вашим запросам.

13. Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.

14. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.

15. Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.

16. Определите часы работы Вашего предприятия.

17. Наймите необходимый Вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала.

18. Выпустите информационные материалы по Вашей компании, продукции или услугам. Рекламируйте Ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал.

Определение ваших финансовых потребностей

Если вы желаете начать собственное дело, вам необходимо выяснить собственное финансовое положение. Определив свои текущие доходы и расходы, вы сможете лучше спрогнозировать собственные финансовые потребности на ближайшие несколько месяцев.

Для большинства малых предприятий характерен временной промежуток между датой их открытия и днем, когда получена первая прибыль. Обычно большинство консультантов в области администрирования, специализирующихся на малых предприятиях, - порекомендуют вам иметь как минимум полугодичный запас накоплений с тем, чтобы использовать их на начальном этапе создания вашего предприятия. Конечно, размер этой суммы может меняться в зависимости от того, каким видом деятельности вы решили заняться и какой тип предприятия организовать.

Многие женщины предпочитают открывать бизнес по предоставлению услуг или вести дело у себя на дому, поскольку в этом случае издержки на освоение будут значительно ниже, чем при других видах предпринимательской деятельности.

Прежде чем принимать какие-либо решения относительно того, каким видом предпринимательства вы хотели бы заняться, вам следует разработать помесячный план экономии и расходов. Это поможет вам выяснить, какая сумма денег вам требуется в месяц на проживание. Кроме того, этот план подскажет вам, не помешает ли ваше намерение открыть собственную компанию другим вашим желаниям, например - дать своему ребенку высшее образование.

Для создания плана экономии и расходов действуйте следующим образом:

1. Прежде всего, определите и запишите ваши фиксированные расходы на каждый месяц следующего года. К фиксированным расходам относятся расходы на питание и одежду, коммунальные расходы (квартплата, электричество, отопление и т.п.), расходы на автомобили и другое недвижимое имущество, сбережения, и т. д.

2. После того, как вы определили фиксированные расходы на каждый месяц, суммируйте их с фиксированными расходами на год.

3. Далее определите нефиксированные расходы и распишите их помесячно на весь следующий год. Поскольку вы не обязаны выплачивать конкретные суммы по этим статьям, вы можете по своему усмотрению принимать решение об их включении или невключении, а также о том, какую именно сумму выплачивать по каждой статье. Примите в расчет и то, сколько денег вы потратили в предыдущие месяцы, а также какие изменения вы намерены произвести. К нефиксированным расходам относятся суммы, выделяемые на питание (включая рестораны), одежду, средства личной гигиены, развлечения, транспорт (бензин) и т. д.

4. После того, как вы определили нефиксированные расходы на каждый месяц, суммируйте их вместе с нефиксированными расходами на год.

5. Теперь вычтите полученные суммарные фиксированные расходы и суммарные нефиксированные расходы за каждый месяц из ожидаемых вами ежемесячных доходов и годового дохода.

Оценка результата:

Получили ли вы остаток? Остаются ли у вас каждый месяц лишние деньги? Если да, то это хороший признак. Вы можете использовать данный список экономии и расходов, чтобы определять свою ежемесячную потребность в наличных. Вы также можете воспользоваться списком для того, чтобы узнать, что произойдет, если в следующем году ваши доходы или расходы изменятся.

Может случиться так, что, изучив свои потребности по части экономии и расходов, вы вдруг обнаружите, что для открытия собственной компании вам недостает необходимых ресурсов. Не отчаивайтесь. Такое случается со многими. В действительности же это может оказаться первым препятствием, которое вам понадобится преодолеть.

Если после всего вы не отказались от намерения открыть собственное дело, тогда приступайте к накоплению альтернативных источников дохода. Свыше 75% владельцев малых предприятий привлекают для начала свои личные сбережения. Однако, если требуемая сумма превышает все ваши сбережения, вам необходимо будет привлечь другие источники – банковские займы, членов семьи, партнеров, друзей, компании рискового капитала, заложенное имущество, правительственные займы. Не пренебрегайте ничем.

А заодно не лишним будет помнить и следовать такому правилу: никогда не занимайте денег больше, чем это необходимо для открытия вашего предприятия. Частенько бывает так, что чем больше денег вы занимаете, тем меньше способны их контролировать.

На что можно еще обратить внимание

В ходе запуска бизнеса есть несколько параметров, которые позволяют оценить насколько эффективен Ваш бизнес на старте, отнеситесь к ним серьезно:

—  Если чистая прибыль Вашего бизнеса выше нуля, не считая расходы на оборудование, а также налоги, значит Ваш бизнес выживет, потому что он генерирует какие-то деньги. Если ниже нуля — значит, Ваш бизнес сжигает деньги, и ему не хватит никаких кредитов и инвестиций;

— Если вы запланировали продажи на 200 000, а продаете на 50 000, то это повод серьезно скорректировать свою работу и, возможно, сам план;

— Вам должно быть комфортно. Бизнес — это тяжело. Если вам тоже постоянно тяжело, то справляться с задачами бизнеса будет сложно. Обеспечьте себе достаточный уровень комфорта, чтобы вы не чувствовали себя обделенным из-за собственного бизнеса.

Как начать и открыть свой бизнес по упрощенной схеме

Итак, схема выглядит так:

1. Идея (она должна быть всегда);

2. Легкое планирование, можно не расписывать, а уместить основные моменты на листке блокнота. Делается для того, чтобы нарисовать модель;

3. Быстрый тест идеи. Возможно даже без вложений и поиска денег. Или же потребуются совсем мало денег и они просто будут в ваших сбережениях;

4. Развитие и активное продвижение. После того, как первые заказы есть, можно начинать активное продвижение и доводить все до ума;

5. Регистрация бизнеса и масштабирование.

Но если бизнес-модель показала свою работоспособность и после активного продвижения прибыли растут, то оформление должно быть моментальным.

Не обойтись даже на первых этапах без оформления, если Вам требуется торговая площадь, офис или работа с компаниями по договорам, потому что для этого нужно хотя бы ИП.

Опубликовано: 12.10.2016 12:03 Обновлено: 12.10.2016 12:11