Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Порядок организации стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые

Приложение 25
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Содействие занятости населения
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ ИНВАЛИДОВ
МОЛОДОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, ПОЛУЧИВШИХ ИНВАЛИДНОСТЬ ВПЕРВЫЕ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1.1. Порядок определяет условия организации стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые, размер и условия предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) работодателю на частичную компенсацию его затрат по оплате труда инвалида в период участия во временном трудоустройстве и применяется при реализации мероприятия "Организация стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые" подпрограммы IV "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве" настоящей государственной программы.

1.2. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в пределах средств, выделенных Департаменту труда и занятости населения автономного округа, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию настоящей государственной программы.

1.3. В Порядке применяются следующие понятия и сокращения:

Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;

центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;

ИПРА инвалида - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;

инвалиды - инвалиды молодого возраста (от 18 до 44 лет) и инвалиды в трудоспособном возрасте (мужчины от 16 до 59 лет, женщины от 16 до 54 лет), получившие инвалидность впервые (инвалиды, обратившиеся в центр занятости населения в течение 12 месяцев после получения инвалидности), обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и представившие ИПРА инвалида, в соответствии с которой имеют рекомендации по трудовой деятельности;

стажировка - временное (на период до 6 месяцев) трудоустройство инвалидов, проживающих в автономном округе, на рабочие места, созданные на территории автономного округа;

работодатель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, с которым инвалид вступает в трудовые отношения;

наставник - руководитель стажировки из числа работников работодателя, назначенный приказом работодателя и осуществляющий регулярную помощь трудоустроенному инвалиду с целью его адаптации на рабочем месте;

компенсация по оплате труда - частичное возмещение расходов работодателя по оплате труда инвалида, наставника и страховых взносов;

мероприятие - мероприятие по организации стажировки инвалидов молодого возраста и инвалидов, получивших инвалидность впервые.

1.4. Направление на стажировку осуществляет центр занятости населения, если:

инвалид не имеет опыта работы по имеющимся профессиям (специальностям), независимо от даты окончания профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, получения дополнительного профессионального образования;

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у инвалида необходимого опыта работы по имеющейся профессии (специальности);

инвалидом утрачена способность к выполнению работы по имеющейся профессии (специальности).

1.5. Наступление у инвалида возраста, превышающего возраст, указанный в абзаце пятом пункта 1.3 Порядка, в период прохождения им стажировки не является основанием для прекращения предоставления работодателю компенсации расходов по оплате труда инвалида.

1.6. Повторное направление инвалида на стажировку не допускается.

1.7. В случае неистечения периода работы инвалида, установленного абзацем шестым пункта 1.3 Порядка, в календарном году его трудовая деятельность продлевается на недостающий до установленного периода работы срок в следующем календарном году.

II. Участники мероприятия

2.1. Участниками мероприятия являются: инвалиды, работодатели и наставники.

III. Назначение, размер и условия предоставления бюджетных
средств, предусмотренных на организацию стажировки

3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются работодателю на:

а) компенсацию расходов по оплате труда инвалида с учетом страховых взносов, норматив затрат из бюджета автономного округа на содержание 1 штатной единицы составляет не более 15 909 рублей в месяц с учетом страховых взносов на период до 6 месяцев;

б) компенсацию расходов по оплате труда наставника с учетом страховых взносов - в размере не более 3300 рублей в месяц на период не более 3 месяцев.

3.2. Выплата работодателю компенсации затрат по оплате труда инвалида, наставника производится за фактически отработанное время.

3.3. Для участия в мероприятии и получения компенсации по оплате труда работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности:

заявление по форме, утвержденной Департаментом;

документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя);

справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка).

3.4. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 3.7 Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.

3.5. Критерием предоставления средств бюджета автономного округа на цели, предусмотренные Порядком, является представление работодателем в центр занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства инвалидов.

3.6. Работодатели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) являются в том числе получателями субсидии.

3.7. Для участия в мероприятии и получения компенсации затрат по оплате труда работодатель должен соответствовать следующим требованиям:

не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам свыше 25% балансовой стоимости его активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);

индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка);

не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);

не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка).

3.8. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя в журнале регистрации в день его поступления.

3.9. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о наличии/отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства.

3.10. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства работодатель представляет в течение 7 рабочих дней на бумажном носителе в центр занятости населения:

справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;

информационное письмо, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

3.11. Документы, предусмотренные пунктом 3.10 Порядка, работодатель может представить в центр занятости населения самостоятельно при подаче заявления для участия в мероприятии и получения компенсации по оплате труда.

3.12. В течение 1 рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 3.9 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 3.7 Порядка, и критерии, предусмотренные пунктом 3.5 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств).

3.13. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств принимает центр занятости населения в течение 1 рабочего дня после представления работодателем документов, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.

3.14. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетных средств специалист центра занятости населения направляет работодателю либо:

проект договора о совместной деятельности по организации стажировки инвалида либо проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 3.6 Порядка (далее - договор);

проекты соглашения о взаимодействии по реализации мероприятия Программы (далее - соглашение) и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение;

либо мотивированный отказ в предоставлении компенсации по оплате труда по основаниям, предусмотренным пунктом 3.15 Порядка.

3.15. Основаниями для отказа в предоставлении средств бюджета автономного округа являются:

представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка;

наличие задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам свыше 25% балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

нахождение в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства юридическим лицам), реорганизации (для работодателей из числа юридических лиц;

прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для работодателей из числа индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);

отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка);

выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);

получение средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка);

несоответствие критерию, установленному пунктом 3.5 Порядка;

отказ работодателя от средств бюджета автономного округа (по личному письменному заявлению).

3.16. Предоставление бюджетных средств осуществляется:

3.16.1. Работодателю, указанному в пункте 3.6 Порядка, в виде субсидии в соответствии с условиями договора, заключенного с центром занятости населения по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.

3.16.2. Работодателю - государственному учреждению автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.

3.16.3. Работодателю - муниципальному учреждению из бюджета муниципального образования из средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.

3.17. Формы договора и соглашения разрабатывает и утверждает Департамент, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.16.1 Порядка.

Обязательным условием договора является согласие участника мероприятия на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовых средств.

Для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка, договором определяются показатели результативности предоставления субсидии, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности и иные положения, необходимые для реализации Порядка.

3.18. Финансирование обязательств по договору, заключенному с работодателем, осуществляется не реже 1 раза в месяц после представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 3.19 Порядка.

3.19. Перечисление работодателю компенсации затрат по оплате труда инвалида, наставника осуществляется в сроки, установленные договором, при представлении в центр занятости населения заверенных им копий документов (далее - отчетные документы):

табеля учета рабочего времени инвалида, наставника, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда;

приказа (распоряжения) о назначении работника наставником (представляется единовременно при первичном представлении документов);

платежной ведомости по оплате труда инвалида, наставника с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц либо заверенной им копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;

платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка либо с отметкой финансового органа муниципального образования (для работодателей из числа муниципальных учреждений).

3.20. Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.

3.21. Перечисление работодателю компенсации затрат по оплате труда осуществляется на его счет отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.

3.22. Перечисление компенсации затрат по оплате труда приостанавливается в период действия договора в случаях:

невыполнения работодателем условий заключенного с ним договора;

обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;

обнаружения факта организации стажировки инвалида за пределами автономного округа;

обнаружения факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за прошедший календарный год свыше 25% балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя, или принятия решения о назначении либо введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).

3.23. Решение о приостановлении перечисления компенсации по оплате труда принимает центр занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 3.22 Порядка.

3.24. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления компенсации по оплате труда центр занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.

3.25. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 3.22 Порядка, перечисление средств на компенсацию по оплате труда возобновляется в течение 3 рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.

IV. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий,
целей и порядка предоставления средств бюджета автономного
округа и ответственности за их нарушение

4.1. Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.

4.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.

4.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:

нарушения работодателем условий договора;

установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;

недостижения показателей результативности (для работодателей, указанных в пункте 3.6 Порядка);

нарушения работодателем условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;

уклонения работодателя от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.

4.4. Департамент в течение 15 дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес работодателя соответствующее мотивированное требование.

4.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляет работодатель в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 4.4 Порядка.

4.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опубликовано: 10.12.2018 11:28        Обновлено: 10.12.2018 11:28