Размер:
Цвет:

Порядок предоставления бюджетных средств работодателям для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Приложение 8
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском
автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы
и на период до 2030 года»

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РАБОТОДАТЕЛЯМ
ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ (ДООСНАЩЕНИЯ) ПОСТОЯННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
(В ТОМ ЧИСЛЕ НАДОМНЫХ) ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕЗАНЯТЫХ
ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления бюджетных средств работодателям для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку предметов и средств труда для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и применяется в целях реализации мероприятия «Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей через создание дополнительных (в том числе надомных) постоянных рабочих мест», государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (далее – Программа).

1.2. Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее – мероприятие), осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию Программы.

1.3. Оснащение (дооснащение) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется с учетом требований к рабочему месту.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:

Департамент – Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

центр занятости населения – казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – центр занятости населения;

дополнительное постоянное рабочее место – отдельное рабочее место, оснащенное предметами и средствами труда (технические средства, оборудование, мебель, инструменты) для осуществления работником трудовой деятельности в производственном процессе, созданное не менее чем на двенадцать месяцев, в том числе организованное на дому;

одинокие родители – обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятые граждане из числа матерей, отцов, мачех, отчимов, усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, не имеющие в силу различных причин (развод, смерть, лишение родительских прав, рождение ребенка вне брака) супруга (супруги) и воспитывающие находящихся на их иждивении детей, не достигших возраста 18 лет;

многодетные родители – обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятые граждане из числа матерей, отцов, усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа;

родители, имеющие детей-инвалидов – обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятые граждане из числа матерей, отцов, мачех, отчимов, усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, имеющие детей в возрасте до 18 лет, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами;

работодатель – орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; муниципальное учреждение; юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, который создает дополнительное постоянное рабочее место для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

II. Участники мероприятия

Участниками мероприятия являются работодатели и одинокие родители, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов (далее – граждане).

III. Размер бюджетных средств, предусмотренных
на реализацию мероприятия

3.1. Работодателю выделяются бюджетные средства на создание дополнительного постоянного рабочего места в размере, подтвержденном сметой, но не более пятидесяти тысяч рублей.

3.2. Возмещению подлежат затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) дополнительных постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

IV. Подбор граждан для работодателей

4.1. Для участия в мероприятии работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» представляет информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

4.2. Центр занятости населения на основании анализа профессионально-квалификационного состава незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, состоящих на регистрационном учете, в течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, формирует и представляет работодателю предложения по кандидатурам для трудоустройства на оснащаемые (дооснащаемые) рабочие места.

4.3. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, осуществляет отбор подходящих кандидатов.

4.4. Центр занятости населения направляет к работодателю граждан из числа отобранных кандидатов для решения вопроса об их трудоустройстве на оснащаемые (дооснащаемые) рабочие места.

4.5. При направлении к работодателю центр занятости населения выдает гражданину направление на работу. О результатах рассмотрения кандидатуры работодатель информирует центр занятости населения.

4.6. В случае положительного результата собеседования работодателем с каждым гражданином заключается трудовой договор в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и определяются меры, необходимые для оснащения (дооснащения) рабочего места, в соответствии с требованиями к рабочему месту.

4.7. После решения вопроса о трудоустройстве незанятого одинокого родителя, многодетного родителя либо родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, заключения с ним трудового договора и определения мер, необходимых для оснащения (дооснащения) рабочего места, работодатель обращается в центр занятости населения для заключения договора на предоставление бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

4.8. В случае увольнения одинокого родителя, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, трудоустроенного на оснащенное (дооснащенное) рабочее место, работодатель извещает об этом центр занятости населения и обязан принять другого гражданина на освободившееся рабочее место (как по направлению центра занятости населения, так и обратившегося к работодателю самостоятельно).

V. Условия предоставления бюджетных средств работодателю

5.1. Для получения бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком, работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности не позднее трех месяцев с даты трудоустройства незанятого одинокого родителя, многодетного родителя либо родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, следующие документы:

заявление по форме, утвержденной Департаментом;

справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения;

информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, – для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (за исключением органов местного самоуправления);

документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).

5.2. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 5.5 настоящего Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.

5.3. В случае одновременного участия работодателя в нескольких мероприятиях Программы оригиналы документов, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются один раз по одному из мероприятий Программы (при условии сохранения срока давности документа).

5.4. Для участия в других мероприятиях используются копии документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, изготовленные и заверенные специалистом центра занятости населения.

5.5. Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям:

не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам свыше 25 процентов балансовой стоимости его активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства – для юридических лиц, не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей.

5.6. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя с приложением документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.

5.7. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложенными документами возвращается работодателю в день их поступления с указанием причины возврата.

5.8. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5.9. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 5.5 настоящего Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее – решение о предоставлении (об отказе в предоставлении бюджетных средств).

5.10. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 5.9 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет работодателю либо:

проект договор о взаимодействии по реализации мероприятия по содействию трудоустройству одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее – договор);

проекты соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств.

5.11. Предоставление бюджетных средств осуществляется:

5.11.1. Работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) в виде субсидии.

5.11.2. Работодателям – государственным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.

5.11.3. Работодателям – муниципальным учреждениям из бюджета муниципального образования из средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.

5.11.4. Работодателям – органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в виде иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.

5.12. Формы договора и соглашения разрабатываются и утверждаются Департаментом.

Обязательным условием договора является согласие работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения гражданином условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств.

5.13. Финансирование обязательств по договору осуществляется:

5.13.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре.

5.13.2. Остаток бюджетных средств перечисляется работодателю в семидневный срок со дня представления им в центр занятости населения документов, подтверждающих целевое расходование авансового платежа.

5.14. В срок, установленный договором, работодатель подтверждает целевое использование бюджетных средств документами, определенными договором (далее – отчетные документы), с предъявлением в центр занятости населения их оригиналов.

5.15. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.

5.16. Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5.17. Перечисление бюджетных средств работодателю приостанавливается (прекращается) в случае:

невыполнения им условий заключенного с ним договора;

обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;

обнаружения факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам свыше 25 процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).

5.17.1. Решение о приостановлении перечисления бюджетных средств принимается центром занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 5.17 настоящего Порядка.

5.17.2. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления бюджетных средств центр занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.

5.18. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 5.17 настоящего Порядка, перечисление средств возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.

VI. Ответственность, контроль и порядок
возврата бюджетных средств

6.1. Ответственность за неправомерность заключения договора, соглашения с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на руководителя центра занятости населения.

6.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями договора.

6.3. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и настоящего Порядка предоставления бюджетных средств.

6.4. В случаях установления факта нецелевого расходования бюджетных средств, частичного или полного неисполнения условий государственного контракта или договора работодатель обязан их возвратить в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6.4.1. Возврат в текущем финансовом году работодателем остатков бюджетных средств, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6.5 - 6.7 настоящего Порядка.

6.5. Департамент в течение пятнадцати дней со дня выявления факта нецелевого расходования бюджетных средств направляет работодателю мотивированное требование об их возврате.

6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется работодателем в течение десяти дней с момента получения указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка требования.

6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости населения регулируются путем переговоров, при необходимости – с привлечением Департамента; в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.

Опубликовано: 05.05.2016 10:42        Обновлено: 27.02.2018 12:51