Размер:
Цвет:

Порядок профилактической работы по предотвращению нарушений обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Департамента труда
и занятости населения Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 17.06.2018 № 17-Р-175

Порядок профилактической работы
по предотвращению нарушений обязательных требований
законодательства в области квотирования
рабочих мест для трудоустройства инвалидов

1. Настоящий Порядок определяет общие требования к организации и осуществлению Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее – обязательные требования).

2. Целью мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является предупреждение нарушений обязательных требований, снижение количества нарушений обязательных требований, повышение уровня правовой грамотности работодателей в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, увеличение охвата подконтрольных субъектов, повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности.

3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляют должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), Департамента в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий утверждается распоряжением Департамента.

5. Организация и осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований проводится в соответствии с настоящим Порядком и утвержденной программой профилактики нарушений обязательных требований (далее – Программа профилактики).

6. Программа профилактики утверждается распоряжением Департамента один раз в три года.

7. Программа профилактики состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений и отчетных показателей.

8. В аналитическую часть программы профилактики включаются:

а) наименование вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);

б) анализ подконтрольной сферы, который включает в себя определение подконтрольных субъектов и обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), оценку количества подконтрольных субъектов, данные о проведенных в предыдущем году мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах;

в) основанные на анализе подконтрольной сферы цели и задачи программы профилактики нарушений.

9. Мероприятия по профилактике предусматривают их описание, требования к их проведению, сроки (периодичность), место их реализации.

10. К мероприятиям по профилактике нарушений относятся:

а) размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) Департамента, а также текстов соответствующих правовых актов (далее - перечни правовых актов);

б) информирование граждан и работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе проведение публичный мероприятий, разъяснительная и консультационная работа, подготовка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований, в случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение соответствующих комментариев;

в) регулярное (не реже двух раз в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений;

г) регулярное (не реже двух раз в год) проведение открытых публичных мероприятий для работодателей с размещением материалов публичных мероприятий на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

д) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

е) использование проверочных листов при проведении проверок.

11. Отчетные показатели устанавливаются для количественной оценки результативности и эффективности проведенных мероприятий программы профилактики нарушений по итогам календарного года.

12. Публичная декларация целей и задач Департамента при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований утверждается распоряжением Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается) при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее - Перечень правовых актов) утверждается распоряжением Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. Перечень правовых актов составляется в табличной форме, с указанием в отдельных столбцах таблицы следующей информации:

а) наименование, реквизиты правового акта, иного документа, указание на его статьи, части или иные структурные элементы, содержащие обязательные требования;

б) описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования;

в) указание на структурные единицы правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

15. Поддержание Перечня правовых актов в актуальном состоянии обеспечивается внесением в него необходимых изменений в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу, изменением правовых актов и иных документов.

16. Департамент на постоянной основе обеспечивает информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

17. Департамент обеспечивает подготовку руководства по соблюдению обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - Руководство по соблюдению обязательных требований).

18. Руководство по соблюдению требований утверждаются распоряжение Департамента и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Руководство по соблюдению обязательных требований содержит разъяснения положений обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, рекомендации по обеспечению их соблюдения.

20. Руководства по соблюдению обязательных требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики.

21. Департамент проводит семинары с работодателями в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.

22. Департамент проводит обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований.

23. При обобщении практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода.

24. Подготовленные Департаментом доклады размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

25. Департамент выдает работодателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, и, если работодатель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.

26. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи работодателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Опубликовано: 29.06.2018 15:27        Обновлено: 02.07.2018 15:10