Размер:
Цвет:

Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«____»__________2019 г.                                                    №______

г. Ханты-Мансийск     

Об утверждении порядка

организации работы по обобщению

и анализу правоприменительной практики

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года № 7:

1.       Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) (приложение №1).

2.       Утвердить состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента (приложение №2).

3.       Назначить ответственным за организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента начальника отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения И.А.Кузнецову.

4.       Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Управления занятости населения Е.И.Титорову.

Директор                                                                                      А.П.Варлаков

Приложение № 1 к распоряжению

от 01.02.2019 года № 17-Р-38

Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента труда и занятости

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

I. Общие положения

1.1 Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - правоприменительная практика) являются:

обеспечение единства практики применения Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) обязательных требований законодательства в области занятости населения, квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее – обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Департамента;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

1.2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения Департаментом обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению.

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики

2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики Департамента (далее - Обзор правоприменительной практики) осуществляется по направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения контроля (надзора) Департамента;

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

2.2.         Обзор правоприменительной практики включает в себя информацию о:

типовых нарушениях обязательных требований;

проведенных в отношении работодателей проверках и иных мероприятиях по контролю (надзору);

принятых мерах по результатам проверок и иных мероприятий по контролю (надзору);

результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями;

результатах административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц.

2.3.         В качестве источников сведений для подготовки Обзора правоприменительной практики используются:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю (надзору);

результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Департамента в административном, судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.

III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики

3.1.         Лицо, ответственное за организацию и проведение работы по обобщению и анализу правоприменительной практики, ежегодно в срок до 15 января подготавливает проект Обзора правоприменительной практики Департамента за предшествующий год и представляет его на рассмотрение Рабочей группе по обобщению и анализу правоприменительной практики.

3.2.         После одобрения Рабочей группой, проект Обзора правоприменительной практики размещается на официальном сайте Департамента для общественного обсуждения с указанием способа подачи предложений.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора правоприменительной практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период Департаментом могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

3.3.         При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных обязательных требований, а также при поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, по совершенствованию законодательства.

3.4.    Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора
правоприменительной практики представляется для утверждения
директору Департамента и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента ежегодно в срок до 20 февраля года.

Приложение № 2 к распоряжению

от 01.02.2019 года № 17-Р-38

Состав рабочей группы по обобщению и анализу

правоприменительной практики Департамента

В.Л.Беспояско

Первый заместитель директора

Е.И.Титорова

Начальник управления занятости населения

И.А.Кузнецова

Начальник отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения

И.А.Слинкина

Начальник отдела юридической и кадровой работы Административного управления

С.Г.Панов

Консультант отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения

Опубликовано: 07.02.2019 17:19        Обновлено: 07.02.2019 17:19