Размер:
Цвет:

2018 год


Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год

1. Общие положения.

В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2012 года 265-п «О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 29 сентября 2017 года №371-п «О порядке организации и осуществления контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим контроль (надзор) и за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Контроль (надзор) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – также обязательные требования) работодателями – физическими либо юридическими лицами (организациями), осуществляющими свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, вступившими в трудовые отношения с работниками (далее – работодатели).

Контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:

направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

по контролю без взаимодействия с работодателями;

плановых (выездных, документарных) проверок;

внеплановых (выездных, документарных) проверок.

2. Проведение плановых проверок.

План проверок Департамента на 2018 год сформирован в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).

В соответствии со статьей 26.1 Федеральный закон №294-ФЗ планом проверок Департамента на 2018 год не предусмотрено проведение плановых проверок в отношении работодателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

Основанием для включения проверки работодателя в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации работодателя;

окончания проведения последней плановой проверки работодателя;

начала осуществления работодателем предпринимательской деятельности.

Планом проверок на 2018 год предусмотрено проведение 95 проверок работодателей, что в 1,9 раз больше количества плановых проверок 2017 года.

План проверок согласован Прокуратурой автономного округа, размещен на официальном сайте Департамента (http://www.deptrud.admhmao.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Выполнение плана проверок в 2018 году составило 100%.

3. Проведение внеплановых поверок.

Основаниями для проведения внеплановых проверок является:

истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателем, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав граждан;

распоряжение директора Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В 2018 году проведено 6 внеплановых проверок работодателей, что в 1,5 раза меньше аналогичного показателе 2017 года (в 2017 году проведено 9 внеплановых проверок).

Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных в 2018 году проверок составила 5,9% (в 2017 году 15,2%).

Снижение количества внеплановых проверок обусловлено положительной динамикой исполнения работодателями законодательства о занятости населения, квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, исполнением в срок выданного Департаментом предписания.

Выездные внеплановые проверки Департаментом не проводились.

4. Разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержание.

Проверки проводятся на основании распоряжения Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона № 294-ФЗ.

Подготовку проекта распоряжения осуществляют должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление контроля (надзора), утверждается директором Департамента.

В распоряжение Департамента включаются следующие сведения:

1) наименование Департамента;

2) фамилии, имена, отчества, название должности лиц уполномоченных на проведение проверки и ответственных за ее проведение;

3) наименование (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя), в отношении которых проводится проверка;

4) место нахождения юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) используемых ими производственных объектов);

5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов;

6) наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

7) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

8) правовые основания проведения проверки;

9) обязательные, подлежащие    проверке;

10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

11) перечень положений об осуществлении контроля (надзора), административных регламентов по осуществлению    государственного    контроля    (надзора);

12) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач.

Все работодатели, в отношении которых издавались распоряжения о проведении проверок, уведомлены о проведении проверок в соответствии с требованиями ч.12 ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения.

5. Выбор формы проверки (документарная или выездная).

В целях снижения административной нагрузки на работодателей, начиная с 2013 года, Департаментом не проводятся выездные проверки.

6. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ срок проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Департаментом обеспечивается строгое соблюдение сроков проведения проверок. Случаи превышения установленного срока проведения проверки отсутствуют.

7. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки.

При организации и проведении Департаментом плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в обязательном порядке обеспечивается соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных статьей 21 Федерального закона № 294-ФЗ. В результате принимаемых мер за 2018 год в деятельности Департамента отсутствуют проверки, результаты которых были признаны недействительными, и проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения.

8. Оформление результатов проверки и принятие мер по её результатам.

По результатам проверки должностными лицами Департамента, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения Департамента о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

После завершения проверки должностные лица Департамента делают запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую следующие сведения о:

наименовании органа государственного контроля (надзора);

дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения;

правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки;

выявленных нарушениях и выданных предписаниях.

Также в журнале указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводящих проверку, его или их подписи.

По результатам проверок составлен 101 акт, выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Результаты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещены на официальном сайте Департамента (http://www.deptrud.admhmao.ru) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

9. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований.

Заявления и обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, в 2018 году в Департамент не поступали.

10. Перечень обязательных требований законодательства, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Перечень обязательных требований законодательства, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержден распоряжением Департамента от 21 апреля 2017 года № 17-Р-134, включает:

создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;

принятие локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах;

ежемесячное представление органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Перечень обязательных требований размещен на официальном сайте Департамента (http://www.deptrud.admhmao.ru) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

11. Типичные нарушения, выявленные Департаментом в 2018 году.

В ходе проведенных в 2018 году проверок у 17 из 96 работодателей выявлены нарушения.

Анализ результатов проведенных в 2018 году проверок показывает, что типичными нарушениями обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов являются:

- неисполнение работодателем обязанности по представлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов либо представление такой информации с нарушением срока, в неполном объеме либо искаженном виде (16 нарушений, 67%);

- неисполнение работодателями обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (8 нарушений, 33%);

Выявлено 6 нарушений исполнения в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

12. Привлечение юридических лиц, должностных лиц к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора).

В отношении работодателей, не выполнивших обязательные требования по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест инвалидам, представлению в органы службы занятости информации о выполнении квоты, о вакансиях для инвалидов, составлено и направлено для рассмотрения мировым судьям 33 протокола об административных правонарушениях, из них:

30 – по результатам проверок;

3 – вне проверок на основании информации о наличии события административного правонарушения.

Результаты по рассмотренным в отчетном периоде делам об административных правонарушениях отражены в таблице 10.

Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении работодателей, не выполнивших обязательные требования по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест инвалидам, представлению в органы службы занятости информации о выполнении квоты, о вакансиях для инвалидов

Показатели

Наложено административных наказаний, ед.

Сумма административных штрафов, тыс.руб.

всего

Предупреждений

административных штрафов

наложено

Уплачено (с учетом поступивших в 2017 году штрафов, наложенных ранее)

На 31.12.2018

По результатам проверок работодателей

21

8 (100%)

13 (65%)

65,0

68,0

Вне проверок работодателей (на основании информации о наличии события административного правонарушения)

7

0 (0%)

7 (35%)

27,0

61,0

ИТОГО

28

8 (29%)

20 (71%)

92,0

129,0

13. Мероприятия, проводимые Департаментом в целях предупреждения и предотвращения нарушений работодателями законодательства о занятости населения, квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В целях предотвращения нарушений обязательных требований работодателями, осуществляющими деятельность на территории Югры, распоряжением Дептруда и занятости Югры от 17 июня 2018 года № 17-Р-175 утверждены Порядок профилактической работы по предотвращению нарушений обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Программа профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов на 2018-2020 годы, Публичная декларация целей и задач Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Распоряжением Дептруда и занятости Югры от 21 апреля 2017 года №17-Р-134 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ распоряжением Дептруда и занятости Югры от 5 октября 2017 года № 17-Р-328 утверждено руководство по соблюдению обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, распоряжением Дептруда и занятости Югры от 23 августа 2017 года №17-Р-279 утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при исполнении государственной функции осуществления надзора и контроля.

Проверочный лист содержит перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к работодателям установленные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Распоряжением Дептруда и занятости Югры от 10 марта 2017 года №17-Р-6 утверждена форма предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

В связи с наличием сведений о признаках нарушений обязательных требований, представленных казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом в 2018 году 68 работодателям выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. В Департамент поступили уведомления об исполнении предостережений от 58 работодателей.

В соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166, Департаментом устанавливается срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления работодателем уведомления об исполнении предостережения в адрес Департамента.

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится на постоянной основе.

С целью предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, утверждена программа профилактики нарушений.

В 2018 году осуществлялось информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

проведения семинаров (совещаний);

разъяснительной работы в средствах массовой информации;

распространения рекомендаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на стендах в помещениях, занимаемых органами службы занятости населения автономного округа;

распространения через органы службы занятости населения тематических информационных раздаточных материалов, содержащих информацию по вопросам квотирования рабочих мест инвалидам, содействия трудоустройству незанятых инвалидов через создание дополнительных (в том числе специальных) постоянных рабочих мест (в том числе в пределах установленной квоты);

адресного информирования работодателей, подлежащих квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, органами службы занятости населения автономного округа (в письменном виде, по электронной почте);

формирования и обновления на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры реестра работодателей, не представивших в органы службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информацию о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов (работа по формированию реестра ведется Дептруда и занятости Югры по решению Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ноября 2011 года).

В 2018 году при участии Департамента проведены информационно-обучающие семинары (совещания) в г. Сургуте, г.Ханты-Мансийске, г.Нефтеюганске, г.Нягани, где обсуждены вопросы трудоустройства инвалидов на рабочие места в пределах установленной квоты, прав и обязанностей работодателей в области содействия занятости населения, ответственности работодателей за нарушения законодательства о занятости, возможностей взаимодействия работодателей и органов службы занятости населения по содействию в трудоустройстве инвалидов.

В мероприятиях приняли участие работодатели, представители администраций муниципальных образований автономного округа, органов прокуратуры, Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, общественных организаций.

Аналогичные мероприятия проведены органами службы занятости в иных муниципальных образованиях автономного округа.

В апреле, декабре 2018 года в еженедельной общественно-политической газете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новости Югры» опубликованы статьи «Труд инвалидов – под защитой», «Трудовые горизонты для инвалидов расширяет квота».

В сентябре 2018 года издан буклет «Квота для приема на работу инвалидов» тиражом 2000 экземпляров.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
на официальном сайте Департамента:

созданы разделы, посвященные профилактике нарушений обязательных требований;

составлены и размещены перечни обязательных требований и актов, в которых они содержатся, что делает их доступными для ознакомления и использования работодателями.

На официальном сайте Департамента размещена (актуализирована) информация о типовых нарушениях обязательных требований, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

В 2018 году проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Дептруда и занятости Югры при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в г.Ханты-Мансийске, г.Нягани.

14. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

Анализ правоприменительной практики деятельности Департамента при осуществлении контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты позволяет сделать вывод об отсутствии устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

Предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики обозначены в докладе об осуществлении контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов и об эффективности такого контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2018 год, направлены в Минтруд России.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности предлагаем:

подпункт 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» дополнить абзацем следующего содержания:

«представлением работодателями в органы службы занятости информации, предусмотренной пунктами 2, 3 статьи 25 настоящего Закона;».

В настоящее время при наличии полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по основанию, предусмотренному статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) (за непредставление сведений, информации), у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения отсутствует полномочие по осуществлению контроля и надзора за представлением работодателями в органы службы занятости информации, предусмотренной пунктами 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1, при этом от данной информации (в частности, от количества заявленных работодателями свободных рабочих мест и вакантных должностей) во многом зависит вопрос трудоустройства граждан, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, в том числе инвалидов.

Внесение изменений позволит создать правовое поле для организации и проведения целевых документарных проверок работодателей в субъектах Российской Федерации, что в конечном итоге будет способствовать наполнению регионального банка вакансий и расширению возможностей трудоустройства граждан.

По вопросу совершенствования административной ответственности за нарушение трудовых прав инвалидов, включая создание специальных структур для обобщения и эффективного использования взимаемых штрафов, предлагаем дополнить часть 1 статьи 5.42 КоАП административной ответственностью юридических лиц, изложив часть 1 статьи 5.42 КоАП в следующей редакции:

«1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей.».

Опубликовано: 14.02.2019 16:00        Обновлено: 14.02.2019 16:04