Размер:
Цвет:

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от от 29.09.2017 № 371-п «О порядке организации и осуществления контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

АКТУАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2017 г. № 371-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ
КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.08.2019 N 254-п,
от 07.08.2020 № 332-п)


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.08.2019 N 254-п)

Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 сентября 2017 года N 371-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ
НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Порядок регламентирует организацию и осуществление контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - региональный государственный надзор и контроль).

2. Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования) работодателями - физическими либо юридическими лицами (организациями), осуществляющими свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, вступившими в трудовые отношения с работниками (далее - работодатели).

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а также в соответствии с административным регламентом исполнения Департаментом государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

4. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и их полномочия указаны в приложении 3 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Перечень должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждает нормативным правовым актом Департамент.

5. Должностные лица Департамента при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

организации и проведения проверок работодателей, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7. Плановые и внеплановые (документарные и выездные) проверки осуществляются в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона.

7.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении работодателей Департамент применяет риск-ориентированный подход, при котором относит их деятельность к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.

7.2. Плановые проверки работодателей в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности проводятся со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – не проводятся.

8. В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

9. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с работодателями, проводят уполномоченные должностные лица Департамента в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателей, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на них в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - наблюдение).

10. Наблюдение осуществляется путем изучения, анализа и учета:

результатов исполнения процедур, указанных в пункте 6 порядка;

обращений работодателей, граждан;

судебной практики и актов прокурорского реагирования по фактам нарушения обязательных требований;

публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения (несоблюдения) обязательных требований.

Результаты наблюдения учитываются при формировании плана проверок работодателей, осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями, а также при подготовке информации о результатах осуществления регионального государственного надзора и контроля.

11. В случае если по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора) выявляются нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента принимают следующие решения:

выдают работодателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

привлекают должностных лиц и (или) работодателей, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляют контроль поступления в Департамент информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований, исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, исполнения определенного судом общей юрисдикции решения.

12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информацию о результатах регионального государственного надзора и контроля Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение
к Порядку организации и осуществления контроля
(надзора) за приемом на работу инвалидов в
пределах установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи обязательных для
исполнения предписаний и составления
протоколов в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре

Критерии
отнесения деятельности работодателей
к определенной категории риска

1. Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями обязательных требований и вероятности такого несоблюдения.

2. Деятельность работодателей относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (обеспечение гарантий трудовой занятости) (далее – показатель потенциального риска):

а) средний риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 3 до 6;

б) умеренный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет 2;

в) низкий риск – в случае если показатель потенциального риска составляет 0 или 1.

3. Департамент определяет значение показателя потенциального риска ежегодно в период с 15 июля по 31 июля.

4. Значение показателя потенциального риска (Р) определяется по формуле:

Р = К + В + А+ О, где:

К – показатель, характеризующий среднесписочную численность работодателя (при среднесписочной численности работников от 35 до 100 человек определяется как 0, при среднесписочной численности работников более 100 человек определяется как 1);

В – показатель, характеризующий количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за 1 календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при наличии выданных работодателю предостережений определяется как 2);

А – показатель, характеризующий количество вступивших в законную силу за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (при наличии вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания определяется как 2);

О – показатель, характеризующий поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов за период июль – декабрь года, предшествующего году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и январь – июнь года, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при поступлении указанной информации определяется как 1);

При отсутствии вышеуказанных сведений показатели К, В, А, О равны 0.


Опубликовано: 14.08.2020 14:59        Обновлено: 14.08.2020 15:29