Размер:
Цвет:

I квартал

ОБЗОР
письменных и устных обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в 1 квартале 2018 года

В 1-м квартале 2018 года поступило и рассмотрено 117 обращений граждан, что на 10,5% больше чем граждан, обратившихся в аналогичный период прошлого года (105 обращений). В предшествующий 4-й квартал 2017 года число обратившихся граждан составило 93.

Обращения граждан поступали непосредственно от заявителей в Дептруда и занятости Югры, а также из вышестоящих органов государственного управления, других ведомств и организаций (см. таблицу 1)

Таблица 1

Обращение поступило:

из Аппарата Губернатора автономного округа:

в Департамент труда и занятости населения автономного округа:

направленное в адрес Президента Российской Федерации - 44

непосредственно от заявителя - 15

направленное в адрес Губернатора автономного округа - 37

из других органов государственной власти- 15

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях в текущем периоде, составило 127. Количество граждан, заинтересованных в решении вопросов, составило 130 человек.

С целью выявления вопросов, наиболее интересующих граждан, и причин повышенной активности населения проанализировано распределение вопросов, содержащихся в обращениях, по разделам, тематикам и подвопросам в соответствии с Типовым классификатором обращений.

Наибольшее количество, содержащихся вопросов в обращениях, относится к разделу «Социальная сфера».

По разделам и темам вопросы распределились следующим образом:

Вопросы раздела 1 «Государство. Общество. Политика»:

«Конституционный строй»:

Внутрироссийская миграция. Проблемы внутрироссийских и вынужденных переселенцев – 2;

Обустройство соотечественников переселенцев (жилье, работа, учеба, подъемные и т.д.)-4.

Переселение соотечественников из стран СНГ-2.

«Основы государственного управления»:

Прожиточный минимум. Состав «потребительской корзины». Уровень жизни – 1

Обжалования судебных решений-1.

«Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий»:

Просьба о приеме в гражданство Российской Федерации-3.

Вопросы раздела 2 « Социальная сфера» распределилась по двум основным темам «Труд и занятость населения» (см. таблицу 2)

Таблица 2

Трудоустройство и занятость населения (за исключением международного сотрудничества)

Заработная плата, система оплаты труда в бюджетной сфере и учреждениях, на унитарных предприятиях

      3             

Организация, нормирование труда и зарплата в сфере частного бизнеса

1

Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора

6

Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения

75

Работа центра занятости населения

3

Рабочие места для инвалидов, трудоустройство инвалидов (лиц с ограниченными возможностями)

2

Труд (за исключением международного сотрудничества)

Выплата заработной платы

3

Труд, зарплата, пособия в связи с закрытием, банкротством и ликвидацией предприятий

3

Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

1

Нормативное правовое регулирование в сфере труда

1

Трудовые конфликты. Разрешение трудовых споров

1

Условия и охрана труда. Организация и управление охраной труда. Специальная оценка условий труда

3

В 1 квартале 2018 года наблюдается увеличение обращений по вопросам «Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения», их количество составило 60,6%, от общего количества вопросов, рассмотренных в 1 квартале 2018 года (77 вопросов), а также что на 7,7% является больше, чем этих же вопросов, рассмотренных в аналогичном периоде прошлого года (71) и рассмотренных в предшествующий квартал (51).

Анализ поступивших в 1 квартале 2018 года обращений в Дептруда и занятости и Югры, а также направленных на рассмотрение из Аппарата Губернатора автономного округа свидетельствует, что наибольшее количество обращений по вопросам «Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения» поступило из городов Сургут (11), Ханты-Мансийск (10). Нижневартовск (9), Лангепас (8), Нягань (8).

В целях устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам «Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения» разработаны меры по повышению уровня информированности населения по вопросам трудоустройства, предусматривающие следующие мероприятия:

проведение детализированного анализа обращений граждан, содержащих проблемные вопросы, с целью выработки мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан;

организация активной информационно-разъяснительной работы среди населения об оказываемых государственных услугах в области содействия занятости населения, о возможности получения сведений о вакансиях, размещения резюме соискателя вакансии в информационно-аналитической системе «Общероссийский банк вакансий «Работа в России»;

еженедельное проведение групповых консультационных мероприятий для отдельных категорий граждан в центрах занятостях населения автономного округа;

проведение тематических приемов граждан.

В отчетный период поступили 4 жалобы от граждан с просьбой о восстановлении или защите нарушенных прав.

В январе 2018 года в адрес Дептруда и занятости Югры поступила жалоба от индивидуального предпринимателя г. Мегиона о нарушениях законодательства Российской Федерации должностным лицом центра занятости населения. В целях осуществления контроля за деятельностью казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры центров занятости населения была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой неправомерных действий (бездействий) сотрудников центра занятости населения не выявлено.

В феврале 2018 года в адрес Департамента поступило обращение депутата Тюменской областной Думы, содержащее информацию о нарушении прав гражданки города Покачи как участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом. В целях установления фактов, изложенных в обращении, сотрудником Департамента были изучены документы и материалы на соответствие гражданина требованиям Государственной программы, предъявляемым к соотечественникам.

По результатам проведенной работы факт, изложенный в обращении, частично подтвердился. Просьба гражданки г. Покачи была частично удовлетворена.   

В марте 2018 года поступила жалоба от юридического лица на решение казенного учреждения «Покачевский центр занятости населения» о сохранении средней заработной платы за четвертый месяц со дня увольнения в отношении сотрудника этого юридического лица.

По результатам рассмотрения обращения даны разъяснения о круге законодательно зафиксированных вопросов, по которым органы службы занятости населения самостоятельно принимают решения, а также, в случае необходимости, воспользоваться правом обжалования в судебном порядке решения, принятого центром занятости населения.

В марте текущего года гражданка г. Ханты-Мансийска обратилась в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с жалобой, которая содержала информацию о неправомерном принятом решении КУ «Ханты-Мансийский центр занятости населения», а также выразила просьбу о восстановлении своих прав, которое было рассмотрено по компетенции Дептруда и занятости Югры в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По результатам рассмотрения обращения просьба заявителя поддержана, меры приняты.

Организация личного приема граждан руководителями Дептруда и занятости Югры

В 1-м квартале 2018 года было проведено 8 личных приемов, принято 8 граждан.

4 гражданина были приняты в режиме видео-конференц-связи, из которых 2 заявителя решали вопросы выплаты заработной платы (г. радужный, г. Советский) и 2 заявителя решали вопрос трудоустройства (пгт. Пойковский Нефтеюганского района, г. Радужный).

Лично директором департамента были приняты 3 гражданина, которые решали вопрос содействия в трудоустройстве (г. Урай, г. Ханты-Мансийск).

Гражданин г. Сургута был принят начальником управления занятости населения Департамента.

По результатам личного приема трех граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства (г. Ханты-Мансийск, г. Радужный) даны поручения директорам центров занятости населения.

В ходе личных приемов заявителям даны исчерпывающие разъяснения с правовым обоснованием на все поставленные вопросы.

Результаты рассмотрения обращений граждан

По результатам рассмотрения обращений граждан поддержано 7,2 % рассмотренных обращений граждан, разъяснительные ответы даны по 92,1% рассмотренных обращений, не поддержано 0,7 % обращений.

2,3 % (3) поступивших обращений, в установленном порядке, были направлены по компетенции в другие государственные органы управления.

Анализ судебной практики и судебных решений
в части рассмотрения обращений и привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений

Во 1-м квартале 2018 года проведен анализ судебной практики и судебных решений в части рассмотрения обращений и привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений в Дептруда и занятости Югры.

Действия (бездействие) Департамента и должностных лиц Департамента относительно порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в судебном порядке в текущий период не обжаловались.

Должностные лица Департамента за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц к административной ответственности не привлекались.

Опубликовано: 24.04.2018 09:48        Обновлено: 26.06.2019 10:15