Размер:
Цвет:

III квартал

ОБЗОР
письменных и устных обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в 3 квартале 2018 года

В 3-м квартале 2018 года поступило и рассмотрено 87 обращений граждан, что на 9,3% меньше чем граждан, обратившихся в аналогичный период прошлого года (96 обращений). В предшествующий 2-й квартал 2018 года число обратившихся граждан составило 120, что также меньше на 27,5% (-33 обращения).

Обращения граждан поступали непосредственно от заявителей в Дептруда и занятости Югры, а также из вышестоящих органов государственного управления, других ведомств и организаций (см. таблицу 1)

Таблица 1

Обращение поступило:

из Аппарата Губернатора автономного округа:

в Департамент труда и занятости населения автономного округа:

направленное в адрес Президента Российской Федерации - 30

непосредственно от заявителя - 17

направленное в адрес Губернатора автономного округа - 33

из других органов государственной власти - 7

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях и находящихся в компетенции Дептруда и занятости Югры в текущем периоде, составило 93. Количество граждан, заинтересованных в решении вопросов, составило 87 человек.

С целью выявления вопросов, наиболее интересующих граждан, и причин повышенной активности населения проанализировано распределение вопросов, содержащихся в обращениях, по разделам, тематикам и подвопросам в соответствии с Типовым классификатором обращений.

Наибольшее количество, содержащихся вопросов в обращениях, относится к разделу «Социальная сфера».

По разделам и темам вопросы распределились следующим образом:

Вопросы раздела 1 «Государство. Общество. Политика»:

«Конституционный строй»:

Внутрироссийская миграция. Проблемы внутрироссийских и вынужденных переселенцев - 1;

Обустройство соотечественников переселенцев (жилье, работа, учеба, подъемные и т.д.) – 3;

Переселение соотечественников из стран СНГ- 4;

Просьба о приеме в гражданство Российской Федерации – 1.

«Основы государственного управления»:

Прожиточный минимум. Состав «потребительской корзины». Уровень жизни – 1;

Результаты рассмотрения обращения- 2.

Вопросы раздела 2 « Социальная сфера» распределилась по двум основным темам «Труд и занятость населения» (см. таблицу 2)

Таблица 2

Трудоустройство и занятость населения (за исключением международного сотрудничества)

Заработная плата, система оплаты труда в бюджетной сфере и учреждениях, на унитарных предприятиях

      2      

Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора

6

Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения

46

Работа центра занятости населения

7

Социальные выплаты безработным гражданам

3

Рабочие места для инвалидов, трудоустройство инвалидов (лиц с ограниченными возможностями)

7

Труд (за исключением международного сотрудничества)

Выплата заработной платы

1

Заработная плата, система оплаты труда в бюджетной сфере и учреждениях, на унитарных предприятиях

2

Дисциплина труда. Привлечение к дисциплинарной ответственности

1

Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

1

Нормативное правовое регулирование в сфере труда

2

Трудовые конфликты. Разрешение трудовых споров

3

Условия и охрана труда. Организация и управление охраной труда. Специальная оценка условий труда

1

Увольнение и восстановление на работе (кроме обжалования решений судов)

1

В 3-м квартале 2018 года количество вопросов «Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения», «Рабочие места для инвалидов, трудоустройство инвалидов (лиц с ограниченными возможностями)», «Работа центра занятости населения» составило 63,4% от общего количества рассмотренных вопросов (59 вопросов), что на 6,3% является меньше, чем этих же вопросов, рассмотренных в аналогичном периоде прошлого года (63). В предшествующий квартал количество этих же вопросов составило 70, что на 15,7% является меньше по отношению к рассматриваемому периоду.

Анализ поступивших в 3-м квартале 2018 года обращений в Дептруда и занятости и Югры, а также направленных на рассмотрение из Аппарата Губернатора автономного округа свидетельствует, что наибольшее количество обращений по вопросам «Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения» поступило из городов Сургут (14) и Ханты-Мансийск (8).

В целях недопущения увеличения количества граждан, обращающихся по вопросам труда и занятости населения, в Дептруда и занятости Югры и казенных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры центрах занятости населения с 1 сентября 2018 года реализуется Комплекс мер, направленный на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам трудоустройства на 2018-2019 годы, утвержденный распоряжением Департамента от 13 августа 2018 года № 17-Р-221.

Так, в сентябре 2018 года центрами занятости населения организованы и проведены:

групповые и индивидуальные консультации для граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, с целью повышения правовой грамотности по вопросам, связанными с трудоустройством, информированности о государственных услугах;

методические и практические занятия со специалистами, участвующими в оказании государственных услуг в области содействия занятости населения, по предупреждению конфликтных ситуаций с гражданами, в том числе неправильного понимания получателем государственной услуги возможностей и задач центра занятости населения;

мероприятия с работодателями по повышению уровня правовой грамотности и социальной ответственности перед инвалидами.

В отчетный период поступило 1 обращение гражданина с просьбой защите нарушенных прав других лиц.

В сентябре 2018 года в адрес Дептруда и занятости Югры из Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по компетенции поступило обращение гражданки г. Ханты-Мансийска с просьбой о защите прав сотрудников предприятия, а также сообщила о возникновении опасности для жизни и здоровья сотрудников вследствие нарушения требований охраны труда на предприятии.

Дептруда и занятости Югры рассмотрено обращение в пределах компетенции в установленном порядке и сроки, по результатам которого заявителю направлен ответ с разъяснениями о возможности решения вопроса, поставленного в обращении.

Организация личного приема граждан руководителями
Дептруда и занятости Югры

В 3-м квартале 2018 года проведено 6 личных приемов, принято 4 гражданина.

В августе 2018 года гражданка г. Ханты-Мансийска трижды лично обратилась к первому заместителю директора Департамента с просьбой об уничтожении ее персональных данных в программном комплексе центра занятости населения.

В сентябре 1 заявитель совместно с родственником обратились по вопросам участия в государственной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 – 2020 годы».

2 гражданина были приняты в режиме видеосвязи:

заявитель из г. Покачи обратился по вопросу содействия в трудоустройстве и работы КУ «Покачевский центр занятости населения»;

заявительница из Калужской области (г. Ермолино) была принята на приеме с участием представителей Депздрава Югры, Депсоцразвития Югры и Жилстройнадзора Югры на котором решала вопросы, связанные с соблюдением норм трудового законодательства, трудного материального положения, несогласия с взысканием задолженности за жилищно-коммунальные услуги и оказания материальной помощи для ее погашения.

В ходе личных всем заявителям даны исчерпывающие разъяснения с правовым обоснованием на все поставленные вопросы.

Результаты рассмотрения обращений граждан

По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, поддержано 0,92% рассмотренных обращений граждан, разъяснительные ответы даны по 95,6% рассмотренных обращений, не поддержано 3,2 % обращений.

2,1 % (2) поступивших обращений, в установленном порядке, были направлены по компетенции в другие государственные органы власти.

Анализ судебной практики и судебных решений
в части рассмотрения обращений и привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений

Во 3-м квартале 2018 года проведен анализ судебной практики и судебных решений в части рассмотрения обращений и привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений в Дептруда и занятости Югры.

Действия (бездействие) Департамента и должностных лиц Департамента относительно порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в судебном порядке в текущий период не обжаловались.

Должностные лица Департамента за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц к административной ответственности не привлекались.

Опубликовано: 10.01.2019 12:31        Обновлено: 26.06.2019 10:31