Размер:
Цвет:

I квартал

ОБЗОР
письменных и устных обращений граждан,
объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в 1 квартале 2019 года, а также результатов рассмотрения
и принятых мер

В 1-м квартале 2019 года в Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – Дептруда и занятости Югры, Департамент) поступило и рассмотрено 40 обращений граждан, что на 25 % больше чем граждан, обратившихся в аналогичный период прошлого года (32 обращения). В предшествующий 4-й квартал 2018 года число обратившихся граждан составило 46 человек, что является меньше на 8,6% (- 6 обращений).

Обращения граждан поступали непосредственно от заявителей в адрес Дептруда и занятости Югры, а также из органов государственного управления, других ведомств и организаций по компетенции.

Структура обращений, адресованных заявителями,
поступивших и направленных на рассмотрение
в Дептруда и занятости Югры в 1 квартале 2019 года


Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших и рассмотренных в Департаменте в текущем периоде, составило 45. Количество граждан, заинтересованных в решении вопросов, составило 83 человека.

Наибольшее количество обращений в отчетном периоде поступило в форме электронного документа (30 обращений) или 75% от общего количества поступивших обращений, количество письменных обращений составило 25% (10 обращений).

При направлении обращений заявители использовали информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Посредством информационного сервиса в Департамент поступило 21 обращение, почтовым отправлением заявители направили 5 обращений, 3 заявителя обратились лично в Дептруда и занятости, 2 заявители направили свои обращения факсимильной связью.

По видам вопросов в обращениях в 1 квартале 2019 году поступило: 40 заявлений и 3 жалобы, которые распределились следующим образом:

Тип

Содержание

Количество
вопросов

Типы заявлений

Просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав

29

Сообщение автора обращения о недостатках в работе государственных органов, ОМС или должностных лиц

8

Критика автором обращения деятельности должностных лиц

3

Типы жалоб

Просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав

3

Не обращения

Оценка деятельности

2

С целью выявления вопросов, интересующих граждан, проанализировано распределение вопросов, содержащихся в обращениях по разделам, тематикам и подвопросов в соответствии с Общероссийском типовым классификатором обращений граждан.

По разделам и темам вопросы распределились следующим образом:

Вопросы раздела 1 «Государство. Общество. Политика»:

«Конституционный строй»:

Обустройство соотечественников переселенцев (жилье, работа, учеба, подъемные и т.д.) – 1;

«Основы государственного управления»:

личный прием высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), их заместителями, руководителями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их заместителями – 2;

благодарности, пожелания, приглашения, поздравления высшим должностным лицам субъекта Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), их заместителям, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их заместителям – 2;

прожиточный минимум. Состав «потребительской корзины». Уровень жизни – 1.

Вопросы раздела 2 « Социальная сфера» распределилась по двум основным темам «Труд и занятость населения» (см. таблицу 2)

Таблица 2

Трудоустройство и занятость населения (за исключением международного сотрудничества), всего 23 вопроса

Заработная плата, система оплаты труда в бюджетной сфере и учреждениях, на унитарных предприятиях

1

Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения

  10   

Работа центра занятости населения

8

Социальные выплаты безработным гражданам

4

Труд (за исключением международного сотрудничества), всего 9 вопросов

Рабочие места для инвалидов, трудоустройство инвалидов (лиц с ограниченными возможностями)

1

Дисциплина труда. Привлечение к дисциплинарной ответственности

1

Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

1

Нормативное правовое регулирование в сфере труда

1

Условия и охрана труда. Организация и управление охраной труда. Специальная оценка условий труда

5

Также в Департамент поступали вопросы раздела 2 «Социальная сфера»:

«Социальное обеспечение и социальное страхование»:

трудовой стаж и трудовые книжки – 1 вопрос;

«Льготы в законодательстве о социальном обеспечении и социальном страховании»:

государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока и других местностях с особыми климатическими условиями – 3;

звание "Ветеран труда", "Участник трудового фронта". Льготы и меры социальной поддержки ветеранов труда, участников трудового фронта – 1.

Вопросы раздела «Экономика»:

«Информация и информатизация»:

оказание услуг в электронном виде -1 вопрос.

Из проведенного тематического анализа выявлено, что наибольшее количество, содержащихся вопросов в обращениях, относится к разделу «Социальная сфера», а именно 37 обращений (82,2% от общего количества вопросов), 6 вопросов относятся разделу «Государство. Общество. Политика» (13,3% от общего количества вопросов) и один вопрос относиться к разделу «Экономика».

Показатель по тематическому разделу ««Социальная сфера» повысился относительно уровня таких же вопросов 1 квартала 2018 года на 13,5 % (+ 5 обращений). Наибольший объем по количеству вопросов указанного раздела занимают вопросы «Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения» и «Работа центра занятости населения», их количество в 1 квартале 2019 года составляет 18 вопросов, что больше на 11,1% (+ 2 обращения), чем в аналогичном периоде 2018 года. Также в отчетном периоде отмечается рост вопросов «Социальные выплаты безработным гражданам».

Информация
о наибольшем количестве вопросов
темы «Труд и занятость населения»
раздела «Социальная сфера»
в 1 квартале 2018 и 2019 года


Анализ поступивших в 1-м квартале 2019 года обращений в Дептруда и занятости Югры свидетельствует, что превышение показателя активности обращений из конкретного муниципального образования автономного округа не отмечено. Наибольшее количество обращений поступило от граждан, которые не указывают территорию проживания или местонахождения.

Количество обращений граждан,
поступивших и рассмотренных
в Дептруда и занятости Югры, по территориям

В связи с превышением показателя активности обращений жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам «Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения» в 1 квартале 2019 года в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Поддержка занятости населения» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 343-п, организовано 2 032 новых рабочих места для временного и постоянного трудоустройства граждан, в том числе:

1 944 временных рабочих места;

88 постоянных рабочих места.

Для трудоустройства несовершеннолетних граждан создано 1 767 временных рабочих места.

Опираясь на мнение югорчан, результаты стратегических сессий, с 2019 года Программой предусмотрено возмещение затрат работодателя, создающего удаленное рабочее место для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы. Работодателю возмещаются фактически понесенные им затраты по созданию рабочего места, в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей.

С 1 января 2019 года осуществляется реализация региональных проектов «Старшее поколение» и «Содействие занятости женщина – доступность дошкольного образования для детей» национального проекта «Демография».

Постановлением Правительства автономного округа от 06.02.2019 № 22-п государственная программа автономного округа «Поддержка занятости населения» дополнена порядком организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста и расходования бюджетных средств (приложение 30 Программы).

Личный прием граждан
руководителями Дептруда и занятости Югры

В соответствие с графиком приема граждан в 1-м квартале 2019 года проведено 3 личных приема, принято 3 гражданина, проживающих в г. Мегион, г. Нижневартовск, г. Радужный.

Все граждане были приняты в режиме видеосвязи, которые решали вопрос трудоустройства. В ходе личных приемов всем заявителям даны исчерпывающие разъяснения с правовым обоснованием на все поставленные вопросы.

По результатам личного приема двух граждан, обратившихся   из г. Мегиона и г. Нижневартовска) даны соответствующие поручения директорам центров занятости населения. На основании письменного доклада директора КУ «Нижневартовского центр занятости населения» о мерах, принятых к исполнению поручения, данного по результатам личного приема, поручения снято с контроля в установленном порядке.

По состоянию на 31 марта 2019 года на контроле в Департаменте находится 1 поручение, данное по итогам личного приема.

Результаты рассмотрения обращений граждан

По результатам рассмотрения обращений граждан поддержано 17,7 % (8) вопросов, содержащихся в обращениях граждан, результат «разъяснено» зафиксирован в 68,8% (31) вопросах рассмотренных обращений, не поддержано 6,6 % (3) вопроса.

6,6 % (3) поступивших обращений, в установленном порядке и сроки, были направлены по компетенции в другие государственные органы управления.

Количество вопросов, по результатам которых принято решение «поддержано» увеличилось в 1 квартале 2019 года на 25% (+2) по сравнению с 1 кварталом 2018 года.

Анализ судебной практики и судебных решений
в части рассмотрения обращений и привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений

Во 1-м квартале 2019 года проведен анализ судебной практики и судебных решений в части рассмотрения обращений и привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений в Дептруда и занятости Югры.

Действия (бездействие) Департамента и должностных лиц Департамента относительно порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в судебном порядке в текущий период не обжаловались.

Должностные лица Департамента за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц к административной ответственности не привлекались.


Опубликовано: 14.05.2019 16:55        Обновлено: 14.05.2019 17:24