Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (с изменениями на 02.11.2018)

Приложение 23
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК ВАКАНСИЙ
И УЧЕБНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Порядок определяет критерии отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), цели, условия, механизм предоставления и возврата субсидий из бюджета автономного округа, предоставленных на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

1.2. В Порядке используются следующие понятия:

Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;

центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;

субсидия - финансовая поддержка, предоставляемая за счет средств бюджета автономного округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация - социально ориентированная некоммерческая организация, соответствующая критериям, установленным пунктами 1.5, 1.6 Порядка, и представившая программу на конкурс;

мероприятия - мероприятия общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в соответствии с утвержденными Департаментом Требованиями, включенные в программу;

программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий по предоставлению общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в соответствии с утвержденными Требованиями;

участники мероприятий программы - граждане, изъявившие желание принять участие в ярмарке вакансий, работодатели любой организационно-правовой формы собственности, а также адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, зарегистрированные в центре занятости населения;

требования - требования к проведению мероприятий, реализуемых в рамках общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, утвержденные распоряжением Департамента;

конкурс - конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций, представивших программы;

соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между организацией и Департаментом;

государственная программа - государственная программа автономного округа "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года";

экспертная комиссия - экспертная комиссия по проведению конкурсного отбора организаций, представивших на конкурс программы и претендующих на получение субсидии из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению общественно полезных услуг по организации сопровождения при содействии занятости и самозанятости инвалидов и по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

1.3. Субсидия предоставляется по результатам конкурса, проводимого Департаментом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на основное мероприятие 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" государственной программы.

1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, включенных в представленную на конкурс программу, а также с целью обеспечения доступа организаций к предоставлению услуг в сфере занятости населения.

1.5. К участию в конкурсе допускаются организации, созданные в формах общественных организаций, ассоциаций (союзов), автономных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, некоммерческих партнерств, частных учреждений.

1.6. Критериями для организации, участвующей в конкурсе, являются:

наличие у организации кадрового и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации программы;

наличие у организации возможности дополнительного финансирования реализации программы за счет собственных средств;

наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории автономного округа и осуществление деятельности в автономном округе;

соответствие основных целей и задач, содержащихся в уставе организации, требованиям подпунктов 9, 20 статьи 3 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

2. Порядок проведения конкурса

2.1. В целях реализации конкурса Департамент создает экспертную комиссию, которая:

оценивает представленные на конкурс программы;

заполняет оценочные листы по программам по формам, утвержденным распоряжением Департамента;

определяет победителей конкурса;

признает конкурс несостоявшимся;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Порядком.

2.2. Экспертная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов экспертной комиссии (состав экспертной комиссии приведен в приложение к Порядку). Секретарь экспертной комиссии не обладает правом голоса.

2.3. Деятельность экспертной комиссии осуществляется под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя экспертной комиссии.

2.4. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

2.5. Департамент ежегодно утверждает своим распоряжением срок проведения конкурса, перечень муниципальных образований автономного округа, на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий, форму заявки для участия в конкурсе, форму оценочного листа представленных на конкурс программ.

2.6. Департамент оповещает о проведении конкурса не позднее 30 дней до его начала путем размещения объявления о проведении конкурса на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы".

Форма соглашения размещается одновременно с объявлением о проведении конкурса.

2.7. В объявлении о проведении конкурса указываются:

перечень муниципальных образований автономного округа, на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий услуги;

срок, время, место приема документов для участия в конкурсе, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;

контактная информация для получения консультаций по вопросам проведения конкурса;

наименование мероприятий услуги, категории участников мероприятий услуги, для реализации которых объявлен конкурс, объем мероприятий услуги, в отношении которых проводится отбор, выраженный количеством ярмарок вакансий и учебный рабочих мест, показатели качества, ориентировочная стоимость единицы услуги, размер субсидии в разрезе муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий услуги.

2.8. Для участия в конкурсе организация представляет в Департамент следующие документы:

2.8.1. Заявку на участие в конкурсе согласно форме, утвержденной Департаментом.

2.8.2. Копии учредительных документов, заверенные руководителем организации.

2.8.3. Программу на текущий финансовый год, содержащую:

а) пояснительную записку к программе, включающую краткое ее содержание, объем финансовых средств, необходимых для ее реализации, описание ожидаемых результатов;

б) цели и задачи программы;

в) перечень мероприятий программы в соответствии с утвержденными Требованиями;

г) план-график реализации мероприятий программы с указанием последовательности их проведения;

д) расчет затрат на реализацию программы с указанием источников финансирования.

Расчет затрат на реализацию программы из бюджета автономного округа не должен превышать установленного в объявлении о проведении конкурса размера субсидии;

е) ожидаемые результаты и (или) показатели результативности программы в соответствии с Требованиями.

2.8.4. Копию уведомления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (при наличии).

2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 Порядка, прошитые и пронумерованные, с описью документов, организация представляет на бумажном и электронном носителях или почтовым отправлением по месту, указанному в объявлении о проведении конкурса.

Датой принятия документов для участия в конкурсе считается дата поступления документов в Департамент.

2.10. Документы, представленные организацией для участия в конкурсе, возврату не подлежат.

2.11. Организацией может быть подан только 1 пакет документов для участия в конкурсе.

2.12. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 2.8 Порядка, в журнале регистрации в день их поступления.

2.13. Внесение организацией изменений в документы или их отзыв допускается до окончания срока приема документов, установленного объявлением о проведении конкурса, путем направления организацией в Департамент соответствующего обращения.

Отозванные документы не учитываются при подсчете количества документов, представленных для участия в конкурсе.

2.14. Департамент в течение 7 рабочих дней по истечении срока подачи документов для участия в конкурсе:

запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства;

рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 1,5. 1,6, 3.1 Порядка;

формирует списки организаций, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, и направляет их для утверждения в экспертную комиссию;

направляет программы допущенных к участию в конкурсе организаций членам экспертной комиссии для рассмотрения.

2.15. Каждый член экспертной комиссии оценивает программы в течение 5 рабочих дней с даты их получения от Департамента по следующим критериям:

соответствие мероприятий программы установленным Требованиям (оценивается соответствие целей, мероприятий программы, наличие и реалистичность значений показателей результативности);

реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров в необходимом объеме либо добровольцев для реализации мероприятий программы, наличие собственных ресурсов для реализации программы, а также наличие опыта реализации аналогичных по содержанию мероприятий, целям и задачам программ, предоставление информации об организации в сети Интернет);

обоснованность (соответствие запрашиваемых финансовых средств целям и задачам программы, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимосвязи предлагаемых мероприятий);

экономическая эффективность (соотношение затрат и предполагаемых результатов программы (в случае возможности оценки), обоснованность привлекаемого персонала к реализации программы и других прямых затрат, привлечение средств из других источников на реализацию программы).

2.16. Оценка программ членами экспертной комиссией осуществляется по 5-балльной шкале, путем занесения сведений в оценочный лист, который подписывается членом экспертной комиссии.

2.17. На основании сведений оценочных листов секретарь экспертной комиссии выводит итоговый балл по представленным на конкурс программам.

2.18. Решение экспертной комиссии о победителе конкурса по каждому муниципальному образованию автономного округа принимается с учетом итогового балла по представленной на конкурс программе, с учетом критериев и требований, установленных пунктами 1.5, 1.6, 3.1 Порядка, оформляется протоколом, который подписывается всеми членами экспертной комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения.

2.19. Победителем конкурса по каждому муниципальному образованию автономного округа признается 1 организация.

2.20. Если в конкурсе приняла участие только 1 организация, соответствующая всем критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 3.1 Порядка, то она признается победителем конкурса. В иных случаях конкурс признается несостоявшимся.

2.21. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания экспертной комиссии принимает распоряжение, содержащее перечень организаций - победителей конкурса, наименования программ с указанием размеров предоставляемой субсидии.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Организация, претендующая на получение субсидии, должна соответствовать на момент представления документов, указанных в пункте 2.8 Порядка, следующим требованиям:

иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и осуществлять свою деятельность в автономном округе;

не находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

не выполнять функции иностранного агента.

3.2. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:

3.2.1. Несоответствие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 3.1 Порядка.

3.2.2. Представление документов, перечень которых установлен пунктом 2.8 Порядка, не в полном объеме.

3.2.3. Представление документов по истечении срока приема документов на конкурс.

3.2.4. Представление на конкурс более 1 пакета документов.

3.2.5. Добровольный отказ организации от получения субсидии, оформленный в письменной форме.

3.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.

Обязательным условием соглашения является согласие организации на осуществление в отношении организации Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.4. Заключение соглашений с организациями - победителями конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения, предусмотренного пунктом 2.21 Порядка.

3.5. После заключения соглашения с организациями - победителями конкурса по каждому муниципальному образованию автономного округа Департаментом в течение 10 рабочих дней издается распоряжение о перечислении субсидии организациям - победителям конкурса.

3.6. Перечисление субсидии осуществляется на счет, указанный в соглашении, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.

3.7. Предоставленная субсидия должна быть использована по целевому назначению в сроки, предусмотренные соглашением.

3.8. Организациям, не обладающим статусом некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, субсидия предоставляется на реализацию программы сроком не более 1 года.

Организациям, обладающим статусом некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, субсидия предоставляется на срок не менее 2 лет.

3.9. Показатели результативности (целевые показатели и их значение) предоставления субсидии и меры ответственности организации в случае их недостижения устанавливаются Департаментом в соглашении.

3.10. За счет субсидии организации запрещается осуществлять расходы на:

предпринимательскую деятельность и оказание помощи коммерческим организациям;

приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных средств иных операций, определенных Порядком.

3.11. Размер субсидии определяется по формуле:

Sjari = Nfakt * Fjari + Not,

где:

Sjar - объем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

Nfakt - норматив на оказание государственной услуги по организации одной ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, утвержденный правовым актом Департамента;

Fjari - количество планируемых ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

Not - расходы на оплату труда специалиста, реализующего мероприятия общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Расходы на оплату труда специалиста, реализующего мероприятия, рассчитываются как средняя стоимость 1 часа работы инспектора центра занятости населения, увеличенного на количество часов, затраченных на проведение мероприятия, и составляют не более 25% от затрат на организацию мероприятий общественно полезной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

3.12. В случае недостижения показателей результативности осуществляется возврат субсидии или ее части в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением.

3.13. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом автономного округа на реализацию государственной программы, после объявления конкурса Департамент вправе отменить проведение конкурса, уведомив претендентов в течение 1 рабочего дня со дня получения информации об уменьшении лимитов бюджетных обязательств.

В этом случае расходы претендентов на подготовку к участию в конкурсе не возмещаются.

4. Требования к отчетности

4.1. Департамент устанавливает в соглашении сроки, форму отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

5.1. Контроль целевого использования субсидии, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.

5.2. За невыполнение условий соглашения устанавливаются штрафные санкции, порядок наложения и размер которых определяется соглашением и законодательством Российской Федерации.

5.3. Департамент принимает решение о возврате субсидии или ее части в случаях:

нарушения организацией условий соглашения;

установления факта нецелевого использования полученной организацией субсидии;

недостижения показателей результативности;

уклонения организации от контроля главным распорядителем средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий соглашения.

5.4. При принятии решения о возврате субсидии или ее части Департамент в течение 5 рабочих дней направляет организации заказным письмом с требованием о возврате субсидии.

5.5. Организация обязана в течение 20 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществить возврат указанной в требовании суммы субсидии.

5.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Текущий контроль реализации программ организаций - победителей конкурса осуществляет уполномоченный Департаментом центр занятости населения путем проведения проверок соблюдения и исполнения Требований реализации мероприятий по предоставлению услуги.

5.8. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в месяц, а порядок его проведения устанавливается Департаментом.

Приложение
к Порядку предоставления субсидии социально
ориентированным некоммерческим организациям
из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на финансовое обеспечение
затрат, связанных с реализацией мероприятий
по предоставлению общественно полезной услуги
по организации ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВИВШИХ НА КОНКУРС ПРОГРАММЫ
И ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
И САМОЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК ВАКАНСИЙ
И УЧЕБНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

Первый заместитель директора Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председатель экспертной комиссии

Начальник Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместитель председателя экспертной комиссии

Специалист отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, секретарь экспертной комиссии

Начальник отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Заместитель начальника управления - начальник отдела программ содействия занятости населения и анализа рынка труда Управления отраслевого планирования, анализа и прогнозирования Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Представитель Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Представитель Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Представитель Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Представитель общественного совета при Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)

Независимый эксперт, предложенный Общественной палатой Югры (по согласованию)

Представитель Фонда поддержки предпринимательства Югры (по согласованию)

Опубликовано: 31.10.2018 15:48        Обновлено: 26.11.2018 15:40