Размер:
Цвет:

Начальник управления занятости населения

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»

  

Основные сведения и обязанности по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальника Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере труда и социального развития;

Регулирование в сфере официального статистического учета.

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграция;

Проведение федеральных статистических наблюдений и формирование на их основе официальной статистической информации.

Подчиненность должности

Подчиняется первому заместителю директора Департамента, директору Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных сотрудников

17 штатных единиц в органе государственной власти.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин – 36 часов в неделю;

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- не менее 1 командировки в течение года,

- испытательный срок устанавливается в соответствии со статьей 27 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основные задачи и обязанности по должности (кратко)

Организует:

участие специалистов Управления в контроле за деятельностью центров занятости населения по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;

консультирование специалистов центров занятости населения, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

подготовку аналитической информации, докладов (выступлений) для директора Департамента и его заместителей по вопросам, относящихся к компетенции Управления;

оказание справочно-информационной помощи структурным подразделениям Департамента, центрам занятости населения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

Обеспечивает:

проведение плановых и внеплановых проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

подготовку, совместно с начальниками отделов Управления, предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других локальных актов, изданных в Департаменте, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Работа подразумевает:

работу с документами;

оказание государственных услуг;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие;

другое_____________________

(выбрать)

работу с документами;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие;

проведение проверок.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Менеджмент», «Управление», «Юриспруденция».

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Опыт работы на руководящих должностях не менее _-_ лет (указать при необходимости).

Опыт работы в сфере занятости населения

Не менее _-_ лет.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

соблюдение сроков исполнения поручений (заданий) и выполнение их в полном объеме и с максимально возможным качеством;

соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

проявление корректности и внимательности в общении с гражданами и должностными лицами;

избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету государственного органа, формирования негативного образа государственного гражданского служащего;

не допускать ситуаций, которые могут скомпрометировать (личная заинтересованность, получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.);

принятие мер к тому, чтобы подчиненные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения;

ответственное и добросовестное отношение к исполнению своих должностных обязанностей, занимает активную позицию, способствует повышению эффективности собственной работы и работы структурного подразделения;

соблюдение установленных в Департаменте правил публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

- другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

- владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

- работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

- и другими.

Знания и умения в области проектного управления

Термины, принципы и порядок управления проектами, заинтересованными сторонами, содержание, ресурсов, сроков, рисков, качества, закупки, коммуникации, порядка исполнения стадии инициации проекта, стадий планирования проекта, стадий реализации проекта, стадий закрытия проекта, методов и инструментов управления отношениями с заинтересованными сторонами, методов управления содержанием проекта, методов управления ресурсами проекта, процессов управления человеческими ресурсами проекта, требований к человеческим ресурсам, методов управления сроками проекта, инструментов и методов управления стоимостью проекта, процедур управления рисками, методов анализа рисков, инструментов и методов управления качеством проекта, стандартов организации в области качества, методов управления закупками проекта, правовых актов в области закупок, методов и инструментов управления коммуникациями проекта.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний понятия и признаков государства; понятие, цели, элементы государственного управления; типов организационных структур; понятия миссии, стратегии, целей организации; программно-целевого метода формирования федерального бюджета в части государственных программ Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда», «Содействие занятости населения»; функций и полномочий учредителя подведомственных организаций; основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере занятости населения; систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными   органами государственной власти основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем; обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией.

Наличие умений определять цели, приоритеты, ставить задачи, организовывать работу подчиненных и обладать навыками долгосрочного планирования; расставлять приоритеты, учитывать важность и срочность задач;   анализировать и обобщать информацию, выявлять проблемы и их причины, прогнозировать риски, оперативно корректировать действия с учетом изменений; контролировать исполнение документов, поручений с учетом установленных сроков и оценивать их исполнение; вести деловые переговоры, разрешать конфликтные ситуации; осуществлять подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на обращения граждан; сохранять высокую работоспособность в стрессовых условиях; планировать и рационально использовать служебное время; делегировать поставленные задачи и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом особенностей их должностных обязанностей и квалификации; принимать решения, соблюдая установленную процедуру, на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя последствия принятых решений; ориентироваться на защиту законных интересов граждан; работать: с системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами межведомственного взаимодействия; с системами управления государственными информационными ресурсами; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; с системами управления электронными архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления эксплуатацией.

Функциональные знания и умения

Наличие знаний понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков; понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; принципов, методов, технологии и механизма осуществления контроля (надзора); классификации моделей государственной политики; задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан; обязанностей государственных органов, предоставляющих государственные услуги; правовых аспектов предоставления государственных услуг, установленных федеральным законодательством о занятости населения; принципов разработки и применения административного регламента по предоставлению государственных услуг; систем взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; функций и полномочий учредителя подведомственных организаций.

Наличие умений разработки, согласования проектов нормативных правовых актов по направлениям работы отдела и других документов; подготовки методических рекомендаций, разъяснений; подготовки аналитических, информационных и других материалов; организации и проведения мониторинга применения законодательства; подготовки отчетов, докладов, тезисов, презентаций; подготовки разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента; подготовки и проведения учебных и учебно-методических мероприятий (семинаров, совещаний) для центров занятости населения по направлениям работы отдела, в том числе по предоставлению государственных услуг; работы с программными комплексами.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие;

- планирование деятельности и ресурсов;

- постановка задач и организация работы подчиненных.

Личностные качества

активность;

лидерство;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

самостоятельность;

мотивация достижения;

организаторские способности;

ответственность;

стрессоустойчивость.

 

Опубликовано: 24.12.2018 09:52        Обновлено: 24.12.2018 10:01