Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

помощник директора Департамента

Типовой профиль должности
государственного гражданского служащего

Наименование должности

помощник директора Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «Помощники (Советники)», группа «Ведущие»

Область профессиональной служебной деятельности

______________________-___________________________________

(указывается область деятельности органа государственной власти)

Вид профессиональной служебной деятельности

_____________________________________________________

(указывается в зависимости от области (при выборе области П.7, указывается вид П. 7.5. Деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства)

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется директору Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Количество подчиненных

_____подчиненных нет ____________________________________

(указывается количество подчиненных в соответствии со штатным расписанием органа государственной власти автономного округа)

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – до 1 года,

допуск к государственной тайне не предусмотрен

(предусмотрен / не предусмотрен).

Цель исполнения должностных обязанностей

Обеспечение деятельности органа государственной власти.

Основные задачи и обязанности по должности

оперативная и качественная подготовка решений директора Департамента;

взаимодействие директора Департамента с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований;

организация контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа;

организация контроля за рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент

Контролирует:

качество и обоснованность проектов решений, информации, вносимых директору Департамента;

своевременность представления и подготовки структурными подразделениями Департамента, подведомственными Департаменту государственными учреждениями материалов, документов.

Работа подразумевает:

работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - бакалавриат, специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Менеджмент», «экономика и управление», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Педагогика» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Без предьявления требований к стажу.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами).

Выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям).

Подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов, стоящих на контроле.

Самостоятельное выполнение заданий и поручений.

Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты.

Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих.

Проявление разумной инициативы и творческих подходов к работе.

Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Законы Российской Федерации:

от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Иные профессиональные знания:

порядок исполнения стадии инициации проекта; стадии планирования проекта; стадии реализации проекта; стадии закрытия проекта;

порядок работы с системами межведомственного взаимодействия;

порядок работы с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

порядок работы с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, с системами управления эксплуатацией;

Профессиональные умения:

организация деятельности директора Департамента;

подготовки делового письма;

ведения деловых переговоров;

редактирования проектов документов, поступающих на подписание директору Департамента;

подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием директора Департамента;

планирование деятельности и ресурсов;

осуществлять подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на обращения граждан;

сохранять высокую работоспособность в стрессовых условиях;

принимать решения, соблюдая установленную процедуру, на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя последствия принятых решений;

ориентация на достижение результата;

работать: с системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами межведомственного взаимодействия; с системами управления государственными информационными ресурсами; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; с системами управления электронными архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления эксплуатацией.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

понятие норм права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

права заявителей при получении государственных услуг;

порядок работы со служебной информацией, со сведениями, составляющими государственную тайну;

принципы информационной безопасности;

основных мероприятий мобилизационной подготовки;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны.

Функциональные умения:

разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовки разъяснений гражданам и организациям;

осуществления контроля за безусловным выполнением поручений и задач, поставленных директором Департамента;

рассмотрения документов, содержащих информацию ограниченного доступа, в том числе документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну и с пометкой «Для служебного пользования»;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке;

обеспечения мобилизационной подготовки в Департаменте;

работы в системе электронного документооборота «Дело Вэб», «Дело Сэд».

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 29.12.2018 12:05        Обновлено: 29.12.2018 12:10