помощник директора Департамента
Типовой профиль должности
государственного гражданского служащего
Наименование должности |
помощник директора Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Категория и группа должности |
Категория «Помощники (Советники)», группа «Ведущие» |
Область профессиональной служебной деятельности |
______________________-___________________________________ (указывается область деятельности органа государственной власти) |
Вид профессиональной служебной деятельности |
_____________________________________________________ (указывается в зависимости от области (при выборе области П.7, указывается вид П. 7.5. Деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства) |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется директору Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. |
Количество подчиненных |
_____подчиненных нет ____________________________________ (указывается количество подчиненных в соответствии со штатным расписанием органа государственной власти автономного округа) |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок – до 1 года,
допуск к государственной тайне не предусмотрен (предусмотрен / не предусмотрен). |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Обеспечение деятельности органа государственной власти. |
Основные задачи и обязанности по должности |
оперативная и качественная подготовка решений директора Департамента; взаимодействие директора Департамента с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований; организация контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа; организация контроля за рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Департамент Контролирует: качество и обоснованность проектов решений, информации, вносимых директору Департамента; своевременность представления и подготовки структурными подразделениями Департамента, подведомственными Департаменту государственными учреждениями материалов, документов.
|
Работа подразумевает: |
работу с документами; внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); внутреннее взаимодействие. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование - бакалавриат, специалитет, магистратура. Специальность, направление подготовки: «Менеджмент», «экономика и управление», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Педагогика» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Без предьявления требований к стажу. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами). Выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям). Подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов, стоящих на контроле. Самостоятельное выполнение заданий и поручений. Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты. Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих. Проявление разумной инициативы и творческих подходов к работе. Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях. |
Требования к базовым знаниям и умениям:
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Управленческие умения: умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: Законы Российской Федерации: от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Иные профессиональные знания: порядок исполнения стадии инициации проекта; стадии планирования проекта; стадии реализации проекта; стадии закрытия проекта; порядок работы с системами межведомственного взаимодействия; порядок работы с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; порядок работы с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, с системами управления эксплуатацией;
Профессиональные умения: организация деятельности директора Департамента; подготовки делового письма; ведения деловых переговоров; редактирования проектов документов, поступающих на подписание директору Департамента; подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием директора Департамента; планирование деятельности и ресурсов; осуществлять подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на обращения граждан; сохранять высокую работоспособность в стрессовых условиях; принимать решения, соблюдая установленную процедуру, на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя последствия принятых решений; ориентация на достижение результата; работать: с системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами межведомственного взаимодействия; с системами управления государственными информационными ресурсами; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; с системами управления электронными архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления эксплуатацией. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: понятие норм права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; функции и полномочия учредителя подведомственных организаций; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; права заявителей при получении государственных услуг; порядок работы со служебной информацией, со сведениями, составляющими государственную тайну; принципы информационной безопасности; основных мероприятий мобилизационной подготовки; основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну; порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание; порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне; ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны. Функциональные умения: разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовки разъяснений гражданам и организациям; осуществления контроля за безусловным выполнением поручений и задач, поставленных директором Департамента; рассмотрения документов, содержащих информацию ограниченного доступа, в том числе документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну и с пометкой «Для служебного пользования»; подготовка аналитических, информационных и других материалов; подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций; подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке; обеспечения мобилизационной подготовки в Департаменте; работы в системе электронного документооборота «Дело Вэб», «Дело Сэд». |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |