Первый заместитель директора Департамента
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Первый заместитель директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование в сфере труда и социального развития; Регулирование в сфере официального статистического учета. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграция; Проведение федеральных статистических наблюдений и формирование на их основе официальной статистической информации. |
Подчиненность должности |
Подчиняется первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, директору Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Количество подчиненных сотрудников |
18 штатных единиц в органе государственной власти. |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин – 36 часов в неделю; - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - не менее 3 командировок в течение года, - испытательный срок не предусматривается, - допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта. |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: рассмотрение поступивших в Департамент обращений, документов и материалов по вопросам занятости населения; рассмотрение и согласование проектов документов, предоставляемых на подпись директору Департамента подготовленных Управлением; эффективное взаимодействие Управления с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере занятости населения, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами; меры по профилактике коррупции при осуществлении деятельности Управления. Организует: эффективное взаимодействие структурного подразделения с иными структурными подразделениями органа государственной власти; подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления; исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения. планирование деятельности Управления в соответствии с планом работы Департамента, планом основных мероприятий Правительства автономного округа, иными принятыми и утвержденными в установленном порядке планами работ по основной деятельности; подготовку проектов гражданско-правовых договоров, соглашений, служебных записок или писем по вопросам, относящимся к ведению Управления; эффективное взаимодействие Управления с иными структурными подразделениями Департамента по вопросам: информирования граждан и работодателей о ситуации на рынке труда автономного округа, реализации государственных программ автономного округа, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; формирования плана обучения безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда, разработки проектов программ автономного округа, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, Обеспечивает: выполнение надзора и контроля за: приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; соблюдение стандартов при оказании услуг населению в области содействия занятости подведомственными учреждениями – центрами занятости населения; мониторинг по основным показателям рынка труда автономного округа и разработку прогнозной оценки рынка труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; предоставление государственных услуг, в части касающейся Управления, а также регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и регистрацию безработных граждан; проведение плановых и внеплановых проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке, относящимся к ведению Управления; мониторинг эффективности регионального государственного контроля; создание комиссии по аттестации экспертов, привлекаемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности; открытость, доступность информации о деятельности Департамента; обобщение практики применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности Управления, а также вносит предложения по его совершенствованию. |
Работа подразумевает: работу с документами; оказание государственных услуг; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие; другое_____________________ (выбрать) |
работу с документами; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Экономика» либо «Юриспруденция» |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Опыт работы на руководящих должностях не менее _-_ лет (указать при необходимости). |
Опыт работы в сфере занятости населения |
Не менее _-_ лет. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета; соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Департамента; соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан; обеспечение выполнения плана мероприятий Департамента; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего первого заместителя (заместителя); соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Департамент; соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Департаменте; отсутствие конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету государственного органа, формирования негативного образа государственного гражданского служащего; отсутствие ситуаций, которые могут скомпрометировать (личная заинтересованность, получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.); принятие мер к тому, чтобы подчиненные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения; отсутствие замечаний проверяющих и контролирующих органов по вопросам деятельности Департамента; отсутствие обоснованных жалоб получателей государственных услуг, оказываемых Департаментом; внедрение инновационных методов работы; обеспечение профессионального развития кадрового состава Департамента; информирование подчиненных о приоритетности задач, организация их работы в соответствии с приоритетами; исключение дублирования поручений; обеспечение нормотворческой деятельности Департамента в установленной сфере деятельности; эффективность реализации Департаментом государственных программ «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы». |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; - другие в соответствии с должностным регламентом.
Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; - и другими. |
Знания и умения в области проектного управления |
Термины, принципы и порядок управления проектами, заинтересованными сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, закупками, коммуникациями; порядок исполнения стадии инициации проекта; стадии планирования проекта; стадии реализации проекта; стадии закрытия проекта; основы экономики, организации труда и управления в современных экономических условиях; передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Наличие знаний терминов, принципов и порядка управления проектами, заинтересованными сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, закупками, коммуникациями; порядка исполнения стадии инициации проекта, стадии планирования проекта; стадии реализации проекта; стадии закрытия проекта; методов и инструментов управления отношениями с заинтересованными сторонами, методов управления содержанием проекта, методов управления ресурсами проекта, процессы управления человеческими ресурсами проекта, требования к человеческим ресурсам, методы управления сроками проекта, инструменты и методы управления стоимостью проекта, процедуры управления рисками, методы анализа рисков, инструменты и методы управления качеством проекта, стандартов организации в области качества, методы управления закупками проекта, правовых актов в области закупок, методы и инструменты управления коммуникациями проекта; порядка осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; стандартов при оказании услуг населению в области содействия занятости подведомственными учреждениями – центрами занятости населения. Наличие умений организации мероприятий по содействию занятости населения; осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; соблюдения стандартов при оказании услуг населению в области содействия занятости подведомственными учреждениями – центрами занятости населения; мониторинга по основным показателям рынка труда автономного округа и разработку прогнозной оценки рынка труда в автономном округе. |
Функциональные знания и умения |
Наличие знаний понятия норм права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; классификации моделей государственной политики; задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан; принципов, методов, технологии и механизма осуществления контроля (надзора); принципов, методов, технологии и механизмов осуществления контроля (надзора); принципов предоставления государственных услуг; функций и полномочий учредителя подведомственных организаций; основ делопроизводства и документооборота; порядка работы со служебной и секретной информацией; служебного распорядка Департамента; техники безопасности и противопожарной защиты. Наличие умений разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; проведения плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований); проведения плановых и внеплановых выездных проверок; приема и согласования документации, заявок, заявлений; рассмотрения запросов, ходатайств, уведомлений, жало, обращений; ведение телефонных переговоров; организации подготовки разъяснений гражданам и организациям; работы со служебной и секретной информацией. |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие; - планирование деятельности и ресурсов; - постановка задач и организация работы подчиненных. |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения; организаторские способности; ответственность; стрессоустойчивость. |