Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Первый заместитель директора Департамента

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»  

 

Основные сведения и обязанности по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Первый заместитель директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере труда и социального развития;

Регулирование в сфере официального статистического учета.

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграция;

Проведение федеральных статистических наблюдений и формирование на их основе официальной статистической информации.

Подчиненность должности

Подчиняется первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, директору Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных сотрудников

18 штатных единиц в органе государственной власти.

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин – 36 часов в неделю;

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- не менее 3 командировок в течение года,

- испытательный срок не предусматривается,

- допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Основные задачи и обязанности по должности (кратко)

Осуществляет:

рассмотрение поступивших в Департамент обращений, документов и материалов по вопросам занятости населения;

рассмотрение и согласование проектов документов, предоставляемых на подпись директору Департамента подготовленных Управлением;

эффективное взаимодействие Управления с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере занятости населения, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами;

меры по профилактике коррупции при осуществлении деятельности Управления.

Организует:

эффективное взаимодействие структурного подразделения с иными структурными подразделениями органа государственной власти;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления;

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения.

планирование деятельности Управления в соответствии с планом работы Департамента, планом основных мероприятий Правительства автономного округа, иными принятыми и утвержденными в установленном порядке планами работ по основной деятельности;

подготовку проектов гражданско-правовых договоров, соглашений, служебных записок или писем по вопросам, относящимся к ведению Управления;

эффективное взаимодействие Управления с иными структурными подразделениями Департамента по вопросам:

информирования граждан и работодателей о ситуации на рынке труда автономного округа,

реализации государственных программ автономного округа, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

формирования плана обучения безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда,

разработки проектов программ автономного округа, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения,

Обеспечивает:

выполнение надзора и контроля за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

соблюдение стандартов при оказании услуг населению в области содействия занятости подведомственными учреждениями – центрами занятости населения;

мониторинг по основным показателям рынка труда автономного округа и разработку прогнозной оценки рынка труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

предоставление государственных услуг, в части касающейся Управления, а также регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и регистрацию безработных граждан;

проведение плановых и внеплановых проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке, относящимся к ведению Управления;

мониторинг эффективности регионального государственного контроля;

создание комиссии по аттестации экспертов, привлекаемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

открытость, доступность информации о деятельности Департамента;

обобщение практики применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности Управления, а также вносит предложения по его совершенствованию.

Работа подразумевает:

работу с документами;

оказание государственных услуг;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие;

другое_____________________

(выбрать)

работу с документами;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Экономика» либо «Юриспруденция»

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Опыт работы на руководящих должностях не менее _-_ лет (указать при необходимости).

Опыт работы в сфере занятости населения

Не менее _-_ лет.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Департамента;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан;

обеспечение выполнения плана мероприятий Департамента;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего первого заместителя (заместителя);

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Департамент;

соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Департаменте;

отсутствие конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету государственного органа, формирования негативного образа государственного гражданского служащего;

отсутствие ситуаций, которые могут скомпрометировать (личная заинтересованность, получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.);

принятие мер к тому, чтобы подчиненные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения;

отсутствие замечаний проверяющих и контролирующих органов по вопросам деятельности Департамента;

отсутствие обоснованных жалоб получателей государственных услуг, оказываемых Департаментом;

внедрение инновационных методов работы;

обеспечение профессионального развития кадрового состава Департамента;

информирование подчиненных о приоритетности задач, организация их работы в соответствии с приоритетами; исключение дублирования поручений;

обеспечение нормотворческой деятельности Департамента в установленной сфере деятельности;

эффективность реализации Департаментом государственных программ «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы».

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

- другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

- владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

- работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

- и другими.

Знания и умения в области проектного управления

Термины, принципы и порядок управления проектами, заинтересованными сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, закупками, коммуникациями;

порядок исполнения стадии инициации проекта; стадии планирования проекта; стадии реализации проекта; стадии закрытия проекта;

основы экономики, организации труда и управления в современных экономических условиях;

передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний терминов, принципов и порядка управления проектами, заинтересованными сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, закупками, коммуникациями; порядка исполнения стадии инициации проекта, стадии планирования проекта; стадии реализации проекта; стадии закрытия проекта; методов и инструментов управления отношениями с заинтересованными сторонами, методов управления содержанием проекта, методов управления ресурсами проекта, процессы управления человеческими ресурсами проекта, требования к человеческим ресурсам, методы управления сроками проекта, инструменты и методы управления стоимостью проекта, процедуры управления рисками, методы анализа рисков, инструменты и методы управления качеством проекта, стандартов организации в области качества, методы управления закупками проекта, правовых актов в области закупок, методы и инструменты управления коммуникациями проекта; порядка осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; стандартов при оказании услуг населению в области содействия занятости подведомственными учреждениями – центрами занятости населения.

Наличие умений организации мероприятий по содействию занятости населения; осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; соблюдения стандартов при оказании услуг населению в области содействия занятости подведомственными учреждениями – центрами занятости населения; мониторинга по основным показателям рынка труда автономного округа и разработку прогнозной оценки рынка труда в автономном округе.

Функциональные знания и умения

 Наличие знаний понятия норм права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; классификации моделей государственной политики; задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан; принципов, методов, технологии и механизма осуществления контроля (надзора); принципов, методов, технологии и механизмов осуществления контроля (надзора); принципов предоставления государственных услуг; функций и полномочий учредителя подведомственных организаций; основ делопроизводства и документооборота; порядка работы со служебной и секретной информацией; служебного распорядка Департамента; техники безопасности и противопожарной защиты.

 Наличие умений разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; проведения плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований); проведения плановых и внеплановых выездных проверок; приема и согласования документации, заявок, заявлений; рассмотрения запросов, ходатайств, уведомлений, жало, обращений; ведение телефонных переговоров; организации подготовки разъяснений гражданам и организациям; работы со служебной и секретной информацией.

Профессиональные качества

- эффективность коммуникаций;

- стратегическое /видение/ мышление;

- командное взаимодействие;

- планирование деятельности и ресурсов;

- постановка задач и организация работы подчиненных.

Личностные качества

активность;

лидерство;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

самостоятельность;

мотивация достижения;

организаторские способности;

ответственность;

стрессоустойчивость.

 

Опубликовано: 29.12.2018 13:00        Обновлено: 29.12.2018 14:36