Размер:
Цвет:

Главный специалист - эксперт

Профиль должности
государственного гражданского служащего
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Главный специалист - эксперт отдела содействия трудоустройству и технологии работы Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «Специалисты», группа «Старшие»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере труда и социального развития.

Вид профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграция

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется заместителю начальника управления – начальнику отдела содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Количество подчиненных

Подчиненных нет

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – до 12 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Содействие занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Основные задачи и обязанности по должности

Осуществляет:

подготовку отчетов, аналитической информации, формирование показателей и текущий контроль (в том числе выездные проверки в составе межведомственных рабочих групп) за выполнением следующих функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об отделе:

оказание центрами занятости государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

информирование граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» по вопросам, которые входят в компетенцию отдела;

необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими структурными подразделениями Департамента, подведомственными учреждениями, Комиссией по делам несовершеннолетних при Правительстве автономного округа, Межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи автономного округа, Координационным советм по реализации демографической и семейной политики в автономном округе, Координационным советом по реализации политики в интересах семьи и детей по вопросам демографической политики, Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, Аппарата Губернатора автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, органами службы занятости субъектов Российской Федерации, Минтрудом России, Рострудом, некоммерческими организациями и иными организациями;

исполнение плана работы отдела по закрепленным направлениям работы;

информирование граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» по вопросам, которые входят в компетенцию отдела;

качественную подготовку и своевременное предоставление статистической, аналитической и иной установленной отчетной информации;

подготовку информации по исполнению постановлений и протоколов Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве автономного округа, Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи автономного округа, Координационного совета по реализации демографической и семейной политики в автономном округе, Координационного совета по реализации политики в интересах семьи и детей по вопросам демографической политики, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;

обновление сведений по административным услугам на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

 Организует сбор в установленные сроки форм статистической, аналитической и иной отчетной и оперативной информации, консультации граждан, специалистов центров занятости населения по курируемым направлениям работы.

Обеспечивает:

выполнение функций возложенных на отдел в соответствии с направлениями работы отдела и контроль за деятельностью центров занятости населения по направлению работы:

- содействие организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

сбор, обобщение и представление в установленные сроки форм статистической, аналитической и иной отчетной и оперативной информации, консультации граждан, специалистов центров занятости населения по курируемому направлению работы;

соблюдение центрами занятости населения государственных федеральных стандартов и Административных регламентов по предоставлению государственных услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;

информирование граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» по вопросам, которые входят в компетенцию отдела;

реализацию медиа-плана Департамента в рамках направлений работы отдела в соответствии с должностным регламентом;

разработку методических рекомендаций, проведение селекторных совещаний, семинарских занятий для центров занятости;

обновление информации на сайте и портале Департамента по направлению работы специалиста.

Работа подразумевает:

работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – бакалавриат, специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Образование и педагогические науки», «Психология», «Юриспруденция», «Экономика и управление» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Без предъявления требований к стажу.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами).

Выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям).

Подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов, стоящих на контроле.

Самостоятельное выполнение заданий и поручений.

Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты.

Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих.

Проявление разумной инициативы и творческих подходов к работе.

Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

основ Трудового кодекса Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации:

от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (в части реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования);

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральные законы:

от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

от 25.08.2015 № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России»;

постановления Правительства Российской Федерации:

от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;

от 14.07.1997 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ»;

от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения».

приказы Минтруда России:

от 13.11.2012 №524н ««Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

от 11.02.2013 № 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;

от 12.02.2013 № 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые»;

от 03.08.2018 №518н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»;

от 26.02.2015 № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»

Иные профессиональные знания:

порядка прохождения государственной гражданской службы,

норм делового общения;

основ стратегического планирования;

правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

нормативных правовых актов, направленных на поддержку отдельных категорий граждан (инвалиды, несовершеннолетние, молодежь, и др.);

порядка работы со служебной информацией и информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Профессиональные умения:

определять цели, приоритеты, ставить задачи, организовывать собственную работу и обладать навыками долгосрочного планирования;

анализировать и обобщать информацию, выявлять проблемы и их причины, прогнозировать риски, оперативно корректировать действия с учетом изменений;

контролировать исполнение документов, поручений с учетом установленных сроков и оценивать их исполнение;

осуществлять подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на обращения граждан;

сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;

планировать и рационально использовать служебное время;

систематизировать и структурировать информацию, работать с большим объемом информации;

работать с АИС «Регистры получателей услуг», ПК «Катарсис».

выстаивать сотрудничество и взаимодействие с организациями, ведомствами, органами службы занятости других субъектов РФ;

вести переговоры с гражданами, в том числе телефонные, в соответствии с нормами этикета, достижения результативности, разрешения конфликтных ситуаций.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

Функциональные умения:

разработка, согласование проектов нормативных правовых актов по направлениям работы отдела и других документов Департамента;

предоставление информации из реестров, баз данных;

проведение консультаций гражданам, специалистам центров занятости населения и иным лицам о порядке предоставления государственных услуг находящихся в компетенции отдела согласно Положению об отделе, по оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов;

подготовка и проведение учебных и учебно-методических мероприятий (семинаров, совещаний) для центров занятости населения по направлениям работы отдела, в том числе по предоставлению государственных услуг.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 24.12.2018 10:21        Обновлено: 24.12.2018 11:31