Размер:
Цвет:

Главный специалист

Профиль должности
государственного гражданского служащего,
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Главный специалист отдела трудовой миграции Управления труда Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «Специалисты», группа «Старшие»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере труда и социального развития. Внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность.

Вид профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграция. Обеспечение поддержания и развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие их добровольному переселению.

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику отдела трудовой миграции Управления труда Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, директору Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Количество подчиненных

-

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – до 12 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

обеспечение реализации государственной политики и оказание государственных услуг в сфере трудовой миграции

Основные задачи и обязанности по должности

Осуществляет:

подготовку проектов решений государственного органа, руководителя государственного органа по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку методических материалов, создание и ведение на официальном сайте Департамента страницы подразделения по вопросам, относящимся к его компетенции;

подготовку в установленной сфере деятельности отдела информационно-аналитических материалов и статистических отчетов;

консультирование подведомственных учреждений по вопросам, касающимся установленной деятельности Специалиста;

реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг:

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

подготовку в установленной сфере его деятельности информационно-аналитических материалов и статистических отчетов.

Организует:

организационно-методическую работу для подведомственных учреждений центров занятости населения по закрепленным за ним направлениям деятельности отдела;

реализацию центрами занятости населения государственной политики в сфере оказания государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Работа подразумевает:

работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – бакалавриат, специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Юриспруденция», «Экономика и управление» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Без предъявления требований к стажу

Показатели эффективности и результативности деятельности

Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами).

Выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям).

Подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов, стоящих на контроле.

Самостоятельное выполнение заданий и поручений.

Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты.

Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих.

Проявление разумной инициативы и творческих подходов к работе.

Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации:

от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральные законы:

от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»;

от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

от 07.03.2013 № 92н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»;

от 24.10.2014 № 795н «Об утверждении порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников»;

от 28.05.2015 № 324н «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются»;

от 04.06.2015 № 343н «Об утверждении Типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов».

Иные профессиональные знания:

понятие и признаки государства;

понятие, цели, элементы государственного управления;

типы организационных структур;

понятие миссии, стратегии, целей организации;

основные направления государственной политики в сфере занятости населения, безработицы и миграции;

функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;

знание: систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными   органами государственной власти основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем; обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией.

Профессиональные умения:

планирование деятельности и ресурсов;

осуществлять подготовку отчетов, докладов, презентаций, проектов деловых писем, ответов на обращения граждан;

сохранять высокую работоспособность в стрессовых условиях;

принимать решения, соблюдая установленную процедуру, на своем уровне ответственности, прогнозируя и анализируя последствия принятых решений;

ориентация на достижение результата;

работать: с системами взаимодействия с гражданами и организациями; с системами межведомственного взаимодействия; с системами управления государственными информационными ресурсами; с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; с системами управления электронными архивами; с системами информационной безопасности; с системами управления эксплуатацией.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

классификации моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы и требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги.

Функциональные умения:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства в сфере деятельности отдела;

разработки и применения административного регламента по предоставлению государственных услуг.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 20.12.2018 18:34        Обновлено: 20.12.2018 18:43