Размер:
Цвет:

Решение от 7 декабря 2017 года


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)

ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ


УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Координатор трехсторонней комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
по регулированию социально-трудовых отношений
(далее – Комиссия)
____________ Г.Ф. Бухтин

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск                                                                          7 декабря 2017 года

Повестка дня:

1. О 15 – летии социального партнёрства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Решили:

1.1. Отметить следующие основные итоги деятельности Комиссии за 15 лет:

проведено 30 заседаний, на которых рассмотрены более 150 вопросов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

заключено 6 трёхсторонних соглашений между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 3-х летние периоды и 7 трёхсторонних соглашений о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

осуществляет ведущую роль в обеспечении социальной стабильности в автономном округе и сбалансированного социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткие итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 15 лет прилагаются.

2. О проекте трёхстороннего соглашения «О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Решили:

2.1. Рабочей группе по подготовке предложений об установлении размера минимальной заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре представить в Комиссию согласованный проект трёхстороннего соглашения «О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Срок: до 20.12.2017 г.

2.2. В связи с поступившей информацией о низких тарифных ставках, окладах работников в государственных и муниципальных учреждениях образования, их недостаточной дифференциации Департаменту образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.2.1. рассмотреть возможность увеличения тарифных ставок, окладов работников государственных и муниципальных организаций, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 29 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с учётом необходимости обоснованной дифференциации в оплате труда работников различной квалификации.

2.2.2.представить на следующее заседание Комиссии Информацию по выполнению поручения, указанного в подпункте 2.2.1. настоящего решения.

Срок: до 01.05.2018 г.

3. О несоответствии вакансий, заявляемых работодателями для трудоустройства инвалидов в счёт квоты, профессионально-квалификационному составу инвалидов, ищущих работу, с учётом содержания индивидуальных программ реабилитации, или абилитации инвалидов.

Решили:

3.1. Рекомендовать работодателям при решении вопроса о создании (выделении) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рабочих мест для приёма на работу инвалидов в счёт установленной квоты рассматривать возможность учёта профессионально-квалификационного состава ищущих работу инвалидов, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. О состоянии производственного травматизма и осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году.

Решили:

4.1. Отметить, что за 11 месяцев 2017 года:

на производстве произошло: 2 групповых несчастных случая, 62 тяжелых несчастных случаев, 22 несчастных случаев со смертельным исходом, всего получили травмы 88 работников (за 11 месяцев 2016 года – 104 работников). Число пострадавших со смертельным исходом снизилось на 20,7% и составило 23 работающих (за 11 месяцев 2016г. – 29 человек);

основными видами происшествий, приведших к несчастному случаю со смертельным исходом в автономном округе составляет: воздействие движущихся, вращающихся предметов, деталей, машин – 32% (8 погибших), падение, обрушение, обвалы предметов – 16% (4 погибших), падение с высоты – 16% (4 погибших), воздействие электрического тока – 8 % (2 погибших);

основными причинами происшествий, приведших к несчастному случаю со смертельным исходом являются: неудовлетворительная организация производства работ – 43% (10 случаев), нарушение технологического процесса – 17,2% (4 случая), нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда – 8,6% (2 случая), нарушение правил дорожного движения – 8,6% (2 случая), недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда – 8,6% (2 случая).

4.2. Во исполнение подпункта 2 пункта 2 Протокола № 4 заседания Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 11.04.2017, при Комиссии сформировать рабочую группу по анализу ситуации на предприятиях Югры, допустивших случаи тяжелого травматизма и травматизма со смертельным исходом, в следующем составе:

1) Варлаков Алексей Петрович – директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель рабочей группы;

2) Панкратов Михаил Вячеславович – председатель первичной профсоюзной организации Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком»;

3) Рожков Александр Александрович – начальник отдела по работе с членами Объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительный директор Ханты-Мансийского регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей;

4) Рыбьяков Михаил Владимирович – управляющий Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

5) Сиваш Федор Григорьевич – председатель объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

6) Тебеньков Игорь Игоревич – начальник отдела охраны и экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

7) Токарев Кирилл Сергеевич – консультант отдела охраны труда и экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

8) Чекунова Наталья Петровна – заместитель руководителя Государственной инспекции труда – заместитель главного государственного инспектора труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

4.3. Рабочей группе по анализу ситуации на предприятиях, допустивших случаи тяжелого травматизма и травматизма со смертельным исходом, рассматривать конкретные ситуации производственного травматизма с приглашением работодателей, допустивших несчастный случай, по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

5. О задолженности по заработной плате работникам в хозяйствующих субъектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решили:

5.1. Отметить, что с начала 2017 года задолженность по выплате заработной платы ликвидирована на сумму 834 млн. 323 тыс. руб. перед 10098 работниками.

По состоянию на 6 декабря 2017 года по данным Государственной инспекции труда сумма задолженности по заработной плате составляет 47 млн. 987 тыс. рублей на 9 предприятиях региона перед 646 работниками.

В целях обеспечения участия представителей Трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по регулированию социально-трудовых отношений в работе региональной комиссии, рассматривающей вопросы задолженности по выплате заработной платы принято распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 247-рг от 09.10.2017 «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 сентября 2012 года № 591-рг «О комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

5.2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить (по согласованию) участие представителей территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в работе комиссий (рабочих групп) по рассмотрению вопросов, связанных с задолженностью предприятий по выплате заработной платы работникам.

6. О развитии системы наставничества.

Решили:

6.1. В связи с отсутствием докладчика рассмотреть вопрос на следующем заседании Комиссии.

7. О внесении изменений в пункты 4.9, 4.19 трёхстороннего соглашения между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 - 2019 годы (далее - о внесении изменений в пункты 4.9, 4.19 трёхстороннего соглашения).

Решили:

7.1. Создать рабочую группу Комиссии по рассмотрению вопроса о внесении изменений в пункты 4.9, 4.19 трёхстороннего соглашения с участием представителей Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

7.2. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в пункты 4.9, 4.19 трёхстороннего соглашении на рабочей группе, указанной в пункте 7.1. настоящего решения.

Срок: до 01.03.2018 г.

8. Разное

Решили:

8.1. Отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона от 10.10.2003 № 53-оз «О трёхсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» работодатели и профсоюзы самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в Комиссии.

Координатор стороны органов
государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры в Комиссии:                                         П.П. Сидоров


Координатор стороны работодателей
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры в Комиссии:                                                               А.И. Кобанов

Координатор стороны профсоюзов
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры в Комиссии:                                                              Ф.Г. Сиваш

        

Краткие итоги социально-экономического развития
автономного округа за 15 лет

Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе

15-летние итоги социально-экономического развития характеризуют устойчивое социально-экономическое положение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Югра входит в число субъектов Российской Федерации с наилучшими демографическими показателями (по коэффициенту рождаемости 8 место, по коэффициенту естественного прироста населения 6 место).

Обеспечено стабильное назначение и выплата всех социальных обязательств, меры социальной поддержки получает 19,2 % граждан от общей численности населения.

Промышленное производство

С начала разработки нефтяных месторождений на территории Югры (1964 г.) накопленная добыча нефти на 1 октября 2017 года – 11 383,5 млн. тонн[1]. Начиная с 2008 года прослеживается тенденция снижения уровня добычи нефти.

За период 2010-2017 годов введено в разработку 56 новых месторождений, 26 из которых ведены в 2014-2017 годах.

Объем добычи природного и попутного газа за 15 лет с 2002 года – 489,4 млрд. куб. м.

Лидеры по объему добычи нефти на территории автономного округа: ПАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО НК «ЛУКОЙЛ», которые добывают 78,8 % всей нефти округа.

Предприятиями электроэнергетики произведено 1250,0 млрд. кВтч электроэнергии.

Основную долю производства электроэнергии в автономном округе (86,0 %) обеспечивают Сургутская ГРЭС-1, Сургутская ГРЭС-2, Нижневартовская ГРЭС и Няганская ГРЭС общей установленной мощностью 12,2 тыс. МВт.

Наибольшая доля в структуре электропотребления региона приходится на промышленных потребителей – более 86,3 %.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за счет всех источников финансирования за 2002-2017 годы – 8093,7 млрд. рублей или 167,8 % к уровню 2002 года.

В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности значительную долю занимают добыча полезных ископаемых – 88,2 %, транспортировка и хранение – 2,6 %, обеспечение электрической энергией, газом и паром – 2,1 %, строительство – 1,9 % другие виды деятельности – 5,2 %.

По источникам финансирования основную долю занимают собственные средства предприятий – 89,3 %, привлеченные средства – 10,7 %. Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций – 1,3 %.

Строительство

За 15 лет в Югре построено 12,9 млн. кв. м жилых помещений. В Югре активно реализуется ипотечное кредитование. В рейтинге регионов РФ по объему предоставленных ипотечных кредитов на душу населения и количеству кредитов на тысячу человек населения Югра занимает среди субъектов РФ 2 место[2]

В результате мер Правительства автономного округа по привлечению инвестиций в эту сферу: принятие и реализация целевых (государственных) программ, развитие механизма ипотеки, обеспеченность жильем в среднем на одного жителя Югры увеличилась с 16,8 кв. м в 2002 году до 20,7 кв. м в 2017 году.

Образование

С 2000 года построено 109 школ на 31,5 тыс. ученических мест.

В Югре реализуется комплекс мероприятий по переводу общеобразовательных организаций в односменный режим, удельный вес обучающихся во вторую смену от общего количества обучающихся составляет 20,5 %.

Реализуются мероприятия по созданию современной образовательной среды, повышению эффективности функционирования сети общеобразовательных организаций – более 91,0 % школьников обучаются в современных условиях. В 2015 году исполнено поручение Президента РФ по обеспечению доступности дошкольного образования детям от 3 до 7 лет. По итогам 2017 года доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет также составляет 100,0 % (2012 год – 84,9 %), в 5 муниципальных образованиях автономного округа обеспечена 100,0 % доступность дошкольного образования и для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (г. Покачи, Кондинский, Белоярский, Октябрьский, Нижневартовский районы).

Начиная с 2000 года введено в эксплуатацию 158 детских садов на 26 604 места, из них более 100 детских садов за последние 5 лет.

Здравоохранение

И количественно и качественно преобразовалась сеть медицинских организаций:

количество врачей всех специальностей на 10,0 тыс. населения: 2002 – 45,3 человек; 2017 год – 53,3 человек;

численность среднего медперсонала на 10,0 тыс. населения: 2002 – 128,9 человек; 2017 год – 152,0 человек;

В Югре 99,0 % медицинских организаций обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет.

Во всех медицинских организациях функционируют медицинские информационные системы, в которые вносятся электронные медицинские карты пациентов.

Демография

В Югре сохранены позитивные тенденции демографического развития: наблюдается увеличение численности населения, поддерживается положительная динамика естественного прироста населения.

Численность постоянного населения автономного округа с 2002 года увеличилась на 14,5 % и на 1 января 2017 года 1646,1 тыс. человек.

Уровень регистрируемой безработицы на 1 октября 2017 года составил 0,44 от экономически активного населения. На 1 октября 2017 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила 4,0 тыс. человек.



[1]по данным Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Научно-аналитический центр рационального недропользования им. В.И.Шпильмана»

[2] информация Центробанка РФ и Росстата за январь-сентябрь 2017 года

Опубликовано: 20.12.2017 13:45        Обновлено: 20.12.2017 13:47